1 Глава Не прогнола меня
Адам
После уроков мы с Мишей и Ромой сидели за спортзалом. Наше место. Солнце било в глаза, бетон был тёплый. Рома ел как всегда - громко и без паузы. Миша листал телефон, молча, как обычно.
Я просто смотрел в стену. Не хотел говорить, но мысли сами лезли в голову.
Лия.
Львёнок. Она злилась, когда я так её называл. И именно поэтому я продолжал.
Мне нравилось, как она щурится, сжимает губы, будто сдерживает ответ. В ней не было фальши. Ни на грамм. И это бесило - потому что на фоне всех остальных она выглядела как чужая. И я понимал, что... именно это меня в ней и держит.
- Ну ты и влетел, конечно. Лия, да? Львёнок твой, - хмыкнул Рома.
Я молчал. Лучше молчать, чем сказать лишнее. С ними - с Мишей и Ромой - можно быть тише, и тебя всё равно поймут.
- Ты чего вдруг? - Миша поднял глаза от экрана. - Обычно ты не лезешь в такое.
- Он перегнул, - коротко ответил я. - Она просто сидела. Молчала. А он... как шавка. Меня это раздражает.
- А-а, значит, ты не из-за неё, а из-за Ильи, - усмехнулся Рома.
- Заткнись, - сказал я спокойно, но резко. Даже дышать стало тише.
Миша посмотрел прямо в меня. Он всегда умел видеть чуть глубже, чем остальные.
- Тебе не всё равно, - сказал он.
Я медленно повернул голову. Молчал.
Он прав.
Конечно, не всё равно.
- Она не такая, - вырвалось. - Не такая, как эти. Она настоящая. Ни масок, ни игры. Даже меня не боится - в лицо говорит, что я ей не нравлюсь.
- Нравится тебе, - хмыкнул Рома. - Только она тебя терпеть не может. Это видно.
- Я знаю, - усмехнулся я. - Она думает, что я просто очередной самовлюблённый придурок, которому все под ноги падают. И, может, я таким и выгляжу.
Пусть так.
Я посмотрел вверх. Небо было ясным, как стекло. А в груди - ком.
Я вижу, какая она.
Не из тех, кто красуется. Не из тех, кто ради лайков готов выставить душу на продажу. Она не носит масок. Не врёт.
Она просто... живёт. Молчит. Думает.
А я с ума схожу.
- И что будешь делать? - спросил Миша.
- Ничего, - ответил я. - Не нужен ей я. И не хочу ей мешать. Просто если кто-то ещё полезет - я не промолчу. Ни разу.
Я встал. Не хотелось сидеть. В груди сжималось так, что казалось - взорвусь, если не пойду.
Львёнок...
Ты думаешь, я гордый и холодный.
Ты понятия не имеешь, как мне хочется просто... сесть рядом и помолчать с тобой.
Чтобы ты хоть раз посмотрела не как на врага.
Я помню, как впервые на неё по-настоящему посмотрел.
Это было в начале учебного года, на уроке истории. Я сидел сзади, скучал, как обычно. Все обсуждали какую-то тупую перепалку между двумя блогерами - громко, вызывающе. И тут я заметил, что она просто закрыла уши руками.
Не театрально. Не показательно. А тихо. Как будто пыталась спрятаться от всего мира.
И в этом движении было больше искренности, чем во всех словах, что я слышал за день.
С того момента я начал замечать её.
Как она всегда садится у окна. Как в столовой двигает поднос, чтобы освободить место кому-то, даже если её никто не просит.
Как она иногда улыбается - но не в ответ на шутку, а сама себе.
И как у неё дрожат пальцы, когда кто-то говорит слишком громко.
Она была... настоящей. Живой. Никаких фильтров.
И мне стало интересно.
Очень интересно.
***
Я шёл по коридору, когда услышал смех. Не тот - лёгкий, обычный. А другой. Грязный, насмешливый.
Я остановился у угла, не показываясь.
- Ну что, Львёнок, герой твой сегодня не пришёл тебя спасать? - услышал я знакомый голос Ильи.
- Может, тебе расписание скинуть, когда он рядом, а когда нет? - добавила чья-то девчонка.
- Смотрите, она даже не отвечает. Типа гордая? Или просто боится?
Я сжал кулаки. Так, что побелели пальцы.
Уйти или влететь?
Влететь - хотелось. Но я знал: если снова вмешаюсь, всё станет только хуже.
А она... она стояла, молчала, как всегда. Сжав плечи, но не отступая.
Сильная. Даже под этим дерьмом.
Я ушёл. Только на этот раз - не потому, что хотел держать дистанцию.
А потому что знал: мне нужно поговорить с ней по-настоящему. Не на глазах у всех. Без публики. Только мы.
***
Я ждал у ворот. Она шла медленно, опустив голову. Никого рядом. Даже Вероники.
Когда подошла ближе, я увидел: глаза красные. Она резко вытерла их рукавом.
- Эй.
Она вздрогнула и подняла взгляд.
- Что тебе? - голос сорвался.
Я подошёл ближе.
- Лия, - сказал я тихо. - Я слышал, что они говорили.
Она отвернулась.
- Конечно слышал. И, как обычно, ничего не сделал. Удобно, да?
Я не ответил сразу. Просто посмотрел на неё.
Она дрожала. Стояла, как будто держалась из последних сил. И вдруг... что-то в ней сломалось.
- Я устала, Адам, - прошептала она. - Понимаешь? Я просто... устала. Делать вид, что всё нормально. Что мне всё равно. Что они не задевают. Я не железная. Я просто человек.
Голос сорвался.
- И знаешь, чего я боюсь больше всего? Что однажды я начну им верить. Что я действительно... ничто.
Я не думал. Просто подошёл и обнял её. Аккуратно. Медленно. Как будто боялся, что она рассыплется.
Она уткнулась лбом мне в грудь. И заплакала.
Я молчал. Только держал крепче.
- Ты не ничто, - тихо сказал я. - Они просто не видят. А я - вижу.
- Почему ты вообще здесь? - всхлипнула она. - Ты же... ты же такой. Совсем не как я.
Я усмехнулся, почти незаметно.
- А может, именно поэтому я и здесь. Потому что ты - не как они. И не как я. А настоящая. И мне этого чертовски не хватает.
Она ничего не сказала. Только осталась.
Рядом.
И, кажется, впервые - не прогнала меня.
