20 страница29 мая 2022, 23:07

conversation très étrange «очень странный разговор »

в саду я писала пейзаж, обычный, скучный..небо да березки, после встречи с николаем настроение что-то делать пропало
«и зачем он только приехал сюда!»-думала я

после того, как я закончила, я сделала все как обычно: отошла назад от картины и начала пристально смотреть на нее, держа кончик кисти во рту
«мда..лучше бы и не начинала..»- со вздохом сказала я

я взяла холст и понесла ее в комнату. что я собиралась делать? ничего удивительного, просто моя привычка: если мне что-то не нравится, я просто порежу картину. уж лучше ее уничтожить, чем «это» кто-то увидит..

как только я пришла, я поставила ее на стол..и опять начала смотреть..
-может оставить..?-сказала я и взяла в руки нож
-или..нет! точно нет!- я подошла к картине и докоснулась до нее кончиком ножа

но вдруг в комнату кто-то залетает и пугает меня так, что нож упал

-ах! -крикнула я и взялась за сердце

оказывается, что в комнату пришел обычный дворовой

-что ты пугаешь меня! -крикнула я, поднимая нож
-прошу-с прощения-с, вас барин зовет-с- робко сказал он и быстро удалился

«что..только этого мне не хватало..он только после пьянки..что от него можно ожидать?»- такие мысли были у меня в голове, пока я шла к нему

волнения не было, можно сказать, что я уже привыкла к его перепадам настроения..

я постучала один раз и вошла

- вы хотели меня видеть? - сказала я и вошла к нему в кабинет
он стоял ко мне спиной и смотрел в окно

-почему когда ты рисуешь..в конце..отходишь назад и просто стоишь..- говорил он, продолжая стоять у окна
-эм..почему вас это так интересует? -задала вопрос я
теперь он повернулся ко мне

-ОООХ! - громко крикнул он, поднимая руки
-что?!- удивилась я

только сейчас я заметила, что в руке у меня был нож..я забыла его положить на стол, и картину я все-таки не порезала..

он стоял с округлёнными глазами и смотрел на меня

а мне просто хотелось засмеяться во все горло

-т..ты.. я настолько тебе противен, что..что ты хочешь за..зарезать меня? -говорил он со страхом в глазах, все также продолжая стоять с поднятыми руками

я решила поиграть с ним..
я начала ближе подходить к нему

-а смерти вы уж очень сильно боитесь..-шепотом сказала я
-я не верю что ты на такое способна.- сказал он и опустил руки, с его лица быстро пропал страх, как будто ничего и не было, его взгляд стал холодным и бесчувственным
-вы уверены? - я начинала еще ближе подходить к нему
кончиком ножа я дотронулась его жилета. однако, на лице графа не было страха..

«что это за существо?»-думала я про себя..ну ладно..
я больше не могу сдерживать свои эмоции

я быстро убрала нож и громко засмеялась
он неоднозначно посмотрел на меня

-ч..что смешного? - сказал он и невзначай мне тоже послышался смех
-ахахахаххах-начала смеяться я в полный голос
-пх..-издался некий смешок,-то есть..сначала ты хотела меня убить..а теперь тебе смешно?- с яркой лыбой на лице говорил он
-мне..мне смешно..? нет, мне не смешно, ахах

-зачем тебе нож?- серьезно спросил он
-нож..? я..я хотела убить вас..-также серьезно ответила я
-почему же не убила? - иронично спросил он
-я посчитала..что вы еще не достойны смерти,- сказала я и медленно отходила назад,- в аду вам сейчас не место..оох,-вздохнула я и резко повернулась к нему,-а почему вы думаете, что я не способна на это?
-почему это в аду..?- спросил он меня
-не отвечайте вопросом на вопрос..

-хах..-он взялся рукой за подбородок,-ты..-он начинал подходить ко мне,-ты..ты слабая девчонка..-сказал он и докоснулся до моего лица,-такие на «это» не способны..
-слабые люди на это не способны..?- возразив ответила я и убрала его руку,- слабые не способны! -повторила еще раз я, - а как же петрушка..он..он разве не был слабым? - и только сейчас я поняла, что сказала, и закрыла рот руками,-ах..
-петрушка? - заманчиво спросил он

«а какой смысл скрывать..?»-подумала я

-кто это такой..?
-это..это..мой друг! и он..он убил! убил ради меня..хотя с виду он был таким слабым, никчёмным..но он убил!- еще раз повторила я
-и..кого же он убил?
-не важно..-«мне надо перевести тему..»,- а как же дуэлянты! а?! вы не считаете их слабыми..?
-хах..duel( перевод: дуэль)  ..-тихо выразился он на французском,- дуэль- это уже национальная особенность российской империи!
-но ведь на дуэли убивают! и там уже не смотрят, какой был человек
-катерина..дуэль..это совсем другое, ты не понимаешь этого..-со вздохом сказал он
-да я столько книг об этом прочитала! и ведь дуэли бывают разные: как писал александр бестужев: "много ли мы видели поединков за правое дело? а то все за актрис, за карты, за коней или за порцию мороженого".
-вы хотите поговорить о дуэли..? вы хотите со мной об этом поговорить..? мы вроде начинали о слабых людях и их поступках? не так ли?
-ну а вот вы! вы бы согласились на дуэль? - саркастично спросила я
он молчал..
-что?! нет? тогда какой же вы человек..? слабый или сильный,хах
-я уже стрелялся. -серьезно сказал он и начал смотреть на меня
это новость просто шокировала меня

-а..
-ну?! и какой же я человек?- резко подошел он ко мне
-вы..вы убили? -робко спросила я

он молчал

-tu as tué? - еще раз повторила я на французском ( перевод: вы убили?)
-не важно! ну так, какой я человек?!- с криком говорил он
-вы..вы саркастичный человек! -сказала я и кинула нож на пол
-я так и думал..-он подошел к столу

«этот разговор завел меня в тупик..зачем мы вообще начали про это говорить?»-думала я

произошла некая пауза..

-по-моему вы не выспались. -сказала я
-у меня был очень хороший и крепкий сон.
-я могу идти?
-нет. -твердо сказал он и снова повернулся ко мне
-о чем вы еще хотите поговорить?- протяжно сказала я
-сядь.

я села на диван, но перед этим взяла нож и положила его на стол

-у меня есть незаконченное дело..можно побыстрее?
-хочешь еще кого-то убить..? хах- со смешком сказал он

я передразнила его выражение лица,пока он был ко мне спиной

-именно! так что вы хотели?
-ты так и не ответила на мой вопрос..
-какой именно, за эти минуты в мою сторону их было очень много задано!
-мм..самый первый
-ах..про картину..так я вам ответила. «какая вам разница. »- с саркастичной улыбкой на лице говорила я
-это не ответ.
-по-моему..это вы мне говорили, что у каждого человека есть свои секреты..так вот, это мой.
-втрой вопрос.
-а не много ли?

его лицо стало серьезным

-зачем тебе нож?
-на этот вопрос я тоже уже вам отвечала. -также с «улыбкой » ответила я
-катя. не зли меня- он начинал подходить ко мне
-ох..это тоже мой секрет, увы..рассказать не не могу,- сказала я и хотела кое-что сказать ему на ухо,-тайна..-шепотом говорила я
-мм..а если я скажу что это приказ..? и что ты обязана мне это сказать..?
-ну..тогда, вы поведете себя как «слабый человек». -сказала я и похлопала его по плечу

но он перехватил мою руку

-отпустите.

он молча смотрел мне в глаза, а я в его

-хорошо. теперь моя очередь задавать вопросы, хах,- говорила я, а он также держал мою руку,-их несколько..начнем с простого:зачем вы вчера поцеловали меня?-решительно спросила я
после этого он отпустил меня

-мм..а какой же второй?
-сначала ответьте на этот
-а я не обязан ни на что отвечать. - говорил саркастично он
-как барин..то да! конечно, вы же «хозяин»! «что хочу, то и делаю!»-передразнивала я его,- а как мужчина..вы просто обязаны оправдать свой поступок.
-мм..так вот значит..хорошо. мне просто захотелось. -со смешком ответил он, а я смотрела в его глаза
-ваши глаза говорят другое.
-и что же они говорят..?мм?
-что вы врете.
-слушай..

я перебила его

-теперь второй вопрос. -твердо говорила я
-но..перв..
-зачем вы вчера так напились?
-катя, катя..
-отвечайте!
-а как же ответ на первый вопрос? ты же сказала, что я вру..не хочешь услышать правду?
-ваша правда..это сплошная ложь..а этого я слышать не хочу. так что? я хочу узнать ответ на второй вопрос, если конечно он будет,хах
-почему я так напился..мм..мне тоже захотелось-опять с ироничной улыбкой говорил он, что меня начинало бесить
-хах..вот так..опять врете..
-ну так и ты мне тоже нечестно отвечала..1:1.
-секрет во многом отличается от лжи.
-хорошо..тогда я могу ответить на твои вопросы..это секрет.-тихо сказал он и поднес палец ко рту
-граф иван бессмертных..как же вы меня раздражаете!

я отвернулась от него и собиралась идти к двери

-я тебя не отпускал!
-а я не собака, что бы меня на цепи держать. -сказала я и уже почти вышла из комнаты, как он крикнул мне
-сегодня в 7. бал. ты едешь со мной. -решительно сказал он

я вернулась к нему в кабинет

-какой бал?! -начала возмущаться я
-бал у Захаровых..-спокойно ответил он
-у Захаровых?!-крикнула я
-да,да..не истери..я сам не хочу туда ехать..
-тогда зачем еще и меня берете!?
-ой..-вздохнул он,-мы побудем там..минут 20, так, для вида..и все
-зачем я нужна вам?!
-нужна. -твердо сказал он
-зачем?!- решительно спросила я
-все, иди. готовься..-сказал он и начал выпроваживать меня из кабинета

«ну что за человек! какой еще бал?! боже..зачем я ему нужна там..как же мне все надоело!»-думала я по дороге в комнату

когда я пришла к себе в покои, то увидела ту картину..

-точно..я же собиралась ее порезать-сказала я и снова взяла в руки нож

я сделала один порез..мало..

я полностью искромсала ее, что не осталось ни следа, просто ошметки..

«как давно я этого не делала..теперь надо все это убрать..»

когда я все убрала, на столе осталась лишь пустая рамка..на ней были видны лишь некоторые кусочки

«ладно..пусть будут..»

уставшая я легла на кровать

«теперь надо подумать об это разговоре..больше всего меня зацепило то, что он уже был на дуэли..и ведь мне очень интересно с кем? когда? почему? жив ли этот человек? надо будет разузнать у николая..все-таки какой же странный этот бессмертных! еще и бал этот..зачем я там ему? как обычно..ответов нет!»

20 страница29 мая 2022, 23:07