je suis un serf.
1 глава «начало..»
на дворе 18 век.. «век просвещения..» а крепостное право все еще правит над людьми..но маленькую катерину оно не касается..хоть она и не свободная, а крепостная, а живет как настоящая дворянка..
казалось бы, к ней должны относиться как ко всем..а вот нет..
-тетушка, можно я больше не буду заниматься арифметикой..
т: деточка, надо..приличные дамы всегда должны быть умными, быть на голову выше своих окружённых
-вы не считаете меня образованной, тётушка..?-сказала с грустью 13-летняя девочка
т: аха-ха, ну что ты,- посмеялась женщина и подошла к девочке, поглаживая ее по голове,- ты у меня самая умная, красивая, образованная..ты будешь первой невестой..
если я доживу до этого времени..дай то бог..
-не говорите так пожалуйста..все будет хорошо..-сказала она, искренне улыбаясь, так, что на ее щеках были видны милые ямочки
да..эта девчушка находится «на попечительстве» у своей барыни..почему же она тогда так хорошо к ней относится..?
у нее нет своих родных детей..а мама этой девочки умерла при родах..отца нет, поэтому она решила взять ее себе..и воспитывать..как родную дочь
вы спросите почему же она не выпишет ей вольную..? ответ прост..против барин..
как ни старалась уговорить его мария ивановна( так звали тетушку) ..ничего не выходило..последний разговор закончился очень плохо..произошла большая ссора..
после этого никто даже и слова не хотел говорить про вольную..все ждали полного взросления катеньки..
а что же сама катерина? ей было все равно на эту вольную..она знала, что тетушка ее любит и никогда не обидит, вольная ей была не нужна..она ведь еще совсем мала и ничего не понимает.. а мария Ивановна уже заранее готовится..она знает, что будет дальше..если она умрет раньше, чем павел николаевич( так звали барина)
он ведь не оставит ее при поместье..он выкинет ее..продаст..она ему не нужна..
а катя не сможет..она уже привыкла к такому обществу..в душе она дворянка..с виду она дворянка..а на бумаге..крепостная..
и вот сейчас катерине 13 лет..в это время ее уже могли отдать замуж..но тетушка все ждала и ждала..она не хотела портить ей жизнь, она сказала катерине, что отдаст за того, кого она любит, даже если бы это и будет какой-нибудь крепостной..
а вообще семейство астаховых( такая фамилия у главных героев) очень благородное..они никогда не наказывали своих крестьян..было великодушны к ним..ведь только благодаря ним, это поместье и существовало, благодаря их работе и труду..
в свою очередь, и крестьяне любили своих баринов, относились к ним с уважением и почетом
но вот только один павел николаевич не любил катеньку..почему? этого до сих пор никто не знает.. возможно он не хотел иметь детей..а кому же тогда достанется все это наследство..? племяннику мишке..? который бездарь и балбес..? мда..этого барыне совсем не хотелось..
шли годы..вот катеньке уже 17 лет..
барыне становилось все хуже и хуже..да и павлу николаевичу тоже..
а вот катерина расцветала..она была первой девушкой в поместье, она взрослела и становилась все краше и краше..у нее уже вырисовывалась тонкая талия, красивые скулы и нежные хрупкие плечи..у нее были длинные каштановые волосы.. ниже бедёр, которые она заплетала в красивые причёски, хоть у нее и было много платьев..носила она всегда одно любимое..которое очень хорошо подчёркивало ее фигуру..оно было белого цвета..очень легкое и пушистое..на груди был небольшой вырез..
бывало выйдет она в таком наряде..с длинной косой, украшенной венком..так все и глаз оторвать не могут..уж очень она прелестная была..
а один раз..в гости к астаховым приехал один художник..
молодой..красивый..отставной офицер..
высокий брюнет..с вьющимися волосами, на лице у него был небольшой шрам, около глаза..который только подчеркивал его красоту..
его имя было Александр..Александр Шеррер (можете представлять anek_02)
цель его визита была написать портрет барина..
-сядьте пожалуйста в пол-оборота..-сказал он с французским акцентом
б: долго там еще?
павел николаевич уже начинал нервничать
-совсем немного..-говорил он, с легкостью проводя кистью по полотну
б: тааак-с, ну что там у нас получилось..
барин с тяжестью встал с дивана и подошел к художнику
-завтра еще надо немного доделать.
б: оооох..ладно,ладно..пока неплохо..молодец..художник, хех-сказал он
и похлопал его по плечу
тут послышался стук в дверь и она отворилась
на пороге стояла катерина, держа в руках поднос, она принесла чай
-тетушка велела передать..позвольте? -сказала робко она
Александр замер..он никогда еще не видел такую красивую девушку..
б: нет, спасибо, мы идем обедать.- сказал безразлично барин.- Александр, вы же пообедаете с нами?
а:аа..нет..спасибо..
-тетушка очень расстроится..не отказывайтесь..у нас вкусный десерт..
б: катерина права, оставайтесь
а: ну если только ненадолго..
-совсем ненадолго!! пойду прикажу готовить!-сказала радостно катя
все вышли и пошли в гостиную
а: а это..ваша дочь? -поинтересовался Александр
б: ха-ха, нет..это воспитанница марьи ивановны..так..девчушка..
а: мм..ясно..ясно..
б: а что? понравилась? аха-ха-сказал с усмешкой барин
а: ну сказать она очень даже ничего..
в этот момент а комнату вошла барыня
-ой, а что это вы тут сидите? мы все вас ждём
б: да так..заболтались..аха-ха
м: павел николаевич, у вас сегодня такое веселое настроение..неужели вам понравился портрет?
б: маляканье маляканьем..а обед обедом..кстати, что там у нас?
м: а вот пойдёмте и узнаете..Александр, вам нравится у нас?
а: да, спасибо..
вот теперь все сидят за столом..нет только катеньки..
а: марья ивановна, а где ваша воспитанница..? почему она не с нами?
-сейчас у нее урок, она уже обедала
а: а чем она занимается..?
-кстати, тоже рисует, уже как 2 года берет уроки у альберта васильевича..
а: мм..альберт васильевич..это тот который..васин..?
-да, он, очень хороший преподаватель..
а: оу..ну я бы так не сказал..мне приходилось с ним работать..скажу вам честно..он не дотягивает..
-да..? почему же..по-моему у катерины очень даже хорошо получается..
а: ну-с..это только азы..дальше сложнее..я думаю вам стоит поменять преподавателя..
-я подумаю над вашим предложением..-сказала с недоверием барыня
обед закончился..Александру пора уезжать..
вот от проходит по длинным коридорам и видит некую дверь..в которой видна щель..
он подошел ближе и начал всматриваться..там был урок у катерины..но она была одна..
странно..где альберт васильевич..?
катерина сидела напротив света и рисовала..на столе стояла ваза, а в ней был букет полевых цветов..нелегкая работа..
Александр незаметно подошел к ней сзади..
-берите больше воды..это не испортит рисунок..
к: ах!
катерина испугалась, что выронила кисть из руки
к: ой..это вы..так неожиданно..
-простите..я вас напугал..
к: да..немного..
мужчина поднял кисть с пола и подал ей в руки
к:спасибо..
-а где ваш учитель..?
к: отошел ненадолго..скоро должен придти..
-вы учтите мой совет..
к: да..хорошо..
она стояла и смотрела ему в глаза..а он все так смотрел на нее..
к: кхм..мне надо продолжить..
-да,да..вам что-то подсказать..?
к: не стоит..сейчас придет альберт васильевич..
-вам нравится он?
к: кхм..в каком смысле? - сказала недоумевая катя
-ахах,нет..нет..не в этом..как преподаватель.. ?
к: а почему нет..? меня вполне все устраивает..почему вы спрашиваете?
-я думаю что он уже отслужил свое..
к: ну..не знаю..
-вы неправильно наносите краски..
тут он взял кисть из рук кати, наклонился к ней ближе и начал показывать как надо..
-должны быть нежные и плавные движения.
он дышал ей в шею
к:я..я поняла..спасибо..
он был все ближе и ближе к ней
но тут в комнату заходит учитель..
у:о, господин шеррер..добрый день
-здравствуйте..
у: какими судьбами здесь..?
-пишу портрет павла николаевича..а я смотрю вы преподаете госпоже астаховой..?
у:м..да..да..у нее есть скрытый талант..
-я заметил..ладно, мне пора оставить вас..до свидания..
к: до свидания..
после занятия катерина пошла к тетушке
т:о, катенька, как занятие?
-все хорошо, тетушка
т: знаешь..Александр сказал, что тебе пора поменять преподавателя..
-мне он тоже такое сказал..
т: как думаешь, стоит ли ему верить..?
-я не знаю..возможно..а еще..
т: что еще..?
-он такой..
т: аахх..только не говори..что он тебе понравился..
-я..я не знаю..он такой красивый..
т: душа моя..внешность бывает обманчива..
-но он..такой..он дал мне несколько советов в учебе..
т: ох..ты что..влюбилась..?
-да я и сама не понимаю..
т: тебе надо серьезно подумать об этом..хотя я не понимаю чем он мог тебе понравиться..
какой-то он..ну не знаю..еще и шрам этот..странный..ладно..еще подумаем..
близилась ночь и катерина все думала о том художнике..
он заигрывал со мной..это точно..неужели я ему тоже понравилась..? так..что значит тоже..он мне просто симпатичен..хотя..я не знаю..мне надо еще раз его увидеть..чтобы все понять..
