бал.я больше никода не поеду к нему! (3 глава)
Александр все также дорабатывал портрет барина
б:ну,Александр,когда вы уже закончите эту мазню?
-это не мазня! это искусство! - сказал он приподнимая палец вверх
б: как по мне,обычная мазня,да и катька этим тоже занимается,не понимаю,зачем только
-у нее есть талант,я говорил вашей жене, скажу и вам, что стоит поменять преподавателя..
б: я не лезу в ее воспитание, пусть сами решают,она мне никто.
-как же так..вы совсем ее не любите?
б: и никогда не любил. на нее только лишние затраты,вот продать бы ее..ведь лицом то хороша,да вот только женушка моя сума сойдет..-говорил он, вздыхая
-к..как продать..в смысле продать..
б: вот так,взять и выставить на рынок, а чего это тут крепостная за мой счет живет, а?
-к..крепостная..?- удивился Александр..
б: ну да, крепостная,обычная девка..
-я думал..
б:да,марье ивановне ее просто жалко стало,да и взяла воспитывать как дочь,а та ее еще «тётушкой» называет.-сказал барин, коверкая слово «тетушка»
-тетушкой,значит..-задумался Александр
б: а что это ты,сгрустнул? влюбился небось, в катьку то..а?
-а..что,нет, нет..а почему же вы ей вольную не выпишите..?
б: а зачем? нет, мне это не выгодно,рано ей еще свободной быть..хах
он продолжил писать,но был в своих мыслях,вроде и любит эту девушку,но факт того, что она крепостная,все меняет..
тем временем катерина сидела у тётушки, они читали книгу на французском..
-elle le prit doucement par la main..et l'embrassa..c'était son premier baiser..plein de passion et d'amour(она взяла его нежно за руку и поцеловала..это был ее первый поцелуй,полный страсти и любви ) -читала мария ивановна
-ах!тётушка,как это романтично! как в жизни..это,это так прекрасно!- говорила катя, погруженная в эмоциях
-ох,катерина,в жизни все не так уж и просто..
-тётушка,я хотела с вами поговорить насчёт Александра..
-что ж,ты все обдумала..? -тётушка становилась серьезнее
-да..я..я люблю его..
-ты уверена в своих чувствах?
-да! я просто пылаю от счастья..когда он рядом
-ох,деточка,главное что бы потом ты не пожалела об этом..
-но..я...я..же не свободная,тётушка-улыбка с лица кати спала
-это поправимо, я все сделаю, чтобы ты была счастлива
-тётушка,вы..вы самая лучшая!-сказала она и поцеловала ее в щеку
-кстати,ты помнишь графа бессмертных?
-мм..бессмертных..не припоминаю,а что с ним?
-я недавно была у него,так вот,завтра в его поместье намечается бал,не хочешь пойти с нами?
-так,мне же нельзя..-сказала я с грустью
-почему же? ты моя племяшка.
-а павел николаевич? я думаю он будет против..
-ой,он точно не пойдет,ты же знаешь, он этого не любит. а мы с тобой хоть немного развлечемся..ты же прекрасно танцуешь,ах! как же я хочу, что бы ты пошла со мной,катенька!
-но,я ведь не знаю некоторых людей..
-это и будет повод познакомиться! все, катерина, решено! мы едем завтра на бал!
-спасибо..тётушка!
сколько же хороших событий произошло за эти дни,я так счастлива!
когда я уходила от тётушки,в голове было много мыслей,а в чем мне ехать..? как себя вести..? с кем мне танцевать..? ах..
я шла,шла,пока нечаянно не наткнулась на..
-ой! извините..а, это вы, Александр
а:здравствуйте, катерина..-сказала он и поцеловал мою руку
-прошу прощения,просто задумалась..
а: что же такого в ваших мыслях,что оно
вскружило вам голову?
-да,ничего особенного..
а:а все же? я например,целый день думаю о вас..
я немного покраснела от смущения
-ох..
а: куда вы так спешите?
-а..я..у меня скоро урок,извините, мне пора..
я собиралась уходить, но он взял меня за руку
а: позвольте,сегодня придти к вам снова..
-а,да..конечно..-сказала я и убежала
у меня был урок арифметики,было уж очень скучно,но тетушка сказала, что это еще пригодится мне
после окончания урока, я думала о бале..
кто этот граф? бессмертных..такая фамилия,наверное благородный род..что-то тётушка стала часто к нему ездить..
как он вообще выглядит? наверное какой-нибудь старый ворчун,ладно..
сейчас я с минуты на минуту ждала Александра..
в комнату постучали,я уже была готова
-войдите..
а: это я
-я ждала вас
а: я тоже непременно ждал встречи с вами..
он подходил ближе ко мне и начинал меня целовать..
-александр! вы спешите
а: вы не рады мне?-приостановился он
-что вы,конечно рада,но давайте немного позже
а: как вам угодно..-он отстранился
-может сходим в сад?
а: знаете..у меня появились дела, мне надо отъехать
-но, вы же только пришли
а: да,такое бывает,совсем забыл, прошу прощение
-но! Александр..
он поцеловал мою руку и ушел..
мои мысли: и что это сейчас было? почему он так быстро ушел? неужели за эти дни я ему наскучила? или он просто хотел воспользоваться мною..нет, я не верю,видимо у него правда появились дела
я заснула..
утро следующего дня было все в суматохе,тётушка готовилась к балу
она искала платье мне, она хотела, что бы я была там самой лучшей
т:катерина, вставай! нам надо выбрать наряд!
-ах!тётушка! ещё совсем рано..
т:катя! мы должны быть готовы заранее! там будут такие люди..
-и в самом деле,какие же там будут люди? наверное,самые обычные? -сказала я, немного с сарказмом
т: там будет весь высший свет! это очень богатые и приличные люди,надо замечательно выглядеть!
-а для чего мне так стараться?
т: как для чего!? катерина,а замуж? ты не собираешься выходить? мне уже немало лет,я не смогу тебя всегда оберегать..
-тётушка,а как же Александр? я же люблю его..
т: эта влюбленность может пройти уже сегодня вечером,вот увидишь!
-ну не знаю,мне кажется мои чувства к нему чисты и надолго..
т: а его,его чувства?
-я думаю тоже..
т: это ты так думаешь!так, все вставай! давай готовиться
-ооох..ладно..
с самого утра у нас дома ходили слуги и прихорашивали меня,то прическа,то платье..
почему я не могу сделать прическу как обычно? по-моему она очень красивая,тем более у меня такие красивые волосы..
а платье? зачем такое вульгарное? мне кажется, оно слишком открывает мои плечи и шею, еще и такое декольте..я первый раз в таком..
но есть один плюс! тётушка дала мне такие красивые перчатки, мм..они такие нежные,полупрозрачные, цветом почти как мое платье, я бы постоянно их носила..
тётушка сегодня тоже была очень красива,специально для нее сшили новый наряд,он так подходит ей..
я думаю, что первыми красавицами на этом вечере будут Астаховы..
вот уже надо выезжать
-катерина, ты готова?
-да, уже бегу..
я вышла в своем новом образе
-ах!-удивилась тётушка
-ч..что..? что-то не так?
-ты..ты такая красивая у меня-сказала она, что чуть даже не потекли слезы
-тётушка..
-все, садись,поехали,искать тебе судьбу!-сказала она и посмеялась
-ну перестаньте, вы же знаете, что мое сердце занято..
-да..да..
мы тронулись с места и поехали к графу
как же я волновалась, я первый раз выхожу в такое общество,какое впечатление я произведу на всех? как же страшно..
вот мы уже подъехали к поместью
ах! оно было во много раз больше чем наше,такое красивое, а сад..какой здесь сад,а архитектура, это прекрасно..
-ну что? пошли?-спрашивала меня тётушка
-как же мне страшно! а вдруг что-то пойдёт не так?
-что может пойти не так? катерина, успокойся, все замечательно, идем!
мы вошли в этот огромный зал..
никогда в жизни я такого не видела: вокруг золото,свечи,все так красиво,а люди, какие тут люди..они все такие важные..
почему они смотрят на меня? со мной что-то не так? или наоборот..они не знают кто я..
в одном углу собрались чиновники, это были знатные люди, по своему внешнему виду, они почему-то, напоминали мне колобков..
в другом были молодые офицеры, они все такие красивые, но наверняка у них просто богатые родители, которые их обеспечивают, я думаю, что они особо и «не служат родине»
дальше дамы..они все разные, кто-то приехал как мама с дочкой, некоторые девушки стоят одни, наверное ждут, когда их кто-то пригласит на танец, а некоторые, как мне кажется, просто собирают сплетни, как это бывает всегда..
тем более,я новый человек здесь,словечко и про меня будет сказано,я уверена..
а где же собственно хозяин этого поместья? я даже и не знаю как он выглядит..хотя догадываюсь,наверное стоит в углу с чиновниками..
-тётушка! здесь все такие важные
-катерина, они все такие же как и мы, веди себя естественно, непринужденно, отдыхай, знакомься..
ну что ж, буду следовать совету тётушки..
я стояла возле столика, как тут ко мне подходит один офицер..
-мадам, позвольте пригласить вас на танец?
-да, конечно..
этот мужчина был очень хорошо собой
во время танца, я даже забыла об Александре..
-я не видел здесь вас раньше
-да, я не часто хожу по балам
-как ваше имя?
-катерина..катерина астахова..
-катерина..прекрасно, вы очень хорошо танцуете
-спасибо
-а мария астахова кем вам приходится?
-тетушка..
-а,насколько я знаю,собственных детей у нее нет?
-вы правы, а к чему вы задаете этот вопрос?
-просто,ради интереса..
танец закончился,молодой человек поцеловала мою руку и поблагодарил за танец, отметив, что я очень хорошо танцую..
я вернулась за свое место у столика
теперь информация обо мне разлетится по всему залу, не стоило мне было говорить ему что-то обо мне..
я искала глазами тётушку, где же она..?
в зале ее нет, может она там?
я вышла из большого зала и направилась по большому длинному коридору
я не знала куда я иду, но почему-то была уверена, что так можно было делать..
о нет, кажется я совсем тут заблудилась..
по-моему я нахожусь там, где быть нельзя гостям..
теперь я ищу выход, продолжаю идти и..
-ах!
-мадам! что вы тут делаете? -строго спросил меня мужчина
перед собой я увидела молодого, очень красивого юношу..у него были русые волосы и зеленые глаза, именно на них я сразу посмотрела, они были такие красивые, с искринкой..
я была ниже его и он смотрел на меня немного свысока
-я повторяю свой вопрос! вас не учили, что заходить туда, куда нельзя, запрещено?! - он стал еще строже и серьезнее
-а..я..извините..я..я не знала..я..-робко с заиканием говорила я
-вас я вижу здесь в первый раз, как ваше имя? - он также был серьезен и общался со мной не в лучшем тоне
-а почему это вы разговариваете со мной в таком тоне, молодой человек? - сказала я, повышая голос
я тоже решила проявить свой характер
он не ожидал такого..
-ч..что..? да как тебя зовут, паршивка? как ты смеешь так общаться со мной!
-чего..? я..да вы..посмотрите на себя! вас не учили хорошим манерам?
он взял меня за локоть и куда-то повел
-мерзавец! отпусти!
-имя! и что ты здесь делаешь! -он был зол
-ч..что? отпустите меня!
он отпустил меня и мне скорее хотелось уйти
-катерина астахова! а тепеть позвольте узнать ваше имя! -кричала я
-я граф иван бессмертных!
меня осенило..он хозяин этого поместья, я его совсем не так представляла, я думала это будет типичный чиновник..а это молодой мужчина, очень красивый, но что с его характером ? он ужасен.
-вы..вы племянница марии астаховой? -его тон стал ниже и он успокоился
-да! а теперь позвольте мне уйти отсюда!
я собиралась уходить, как он взял меня за руку..
-вы даже не хотите извиниться?
-я..я? это я должна извиняться? а не вы ли первый начали кричать на меня!?
-вы зашли туда, куда не стоит!-говорил он теперь абсолютно спокойным голосом, точно смотря мне в глаза
-я уже попросила прощение за это,а вы,как джентельмен! могли бы хотя бы проводить меня..а не..
-вы можете идти.
-ч..что? хам!
я выхватила свою руку и быстро выбежала из этого помещения
мои мысли: это же надо! какой он! аа, даже и слова подобрать нельзя! как тётушка только общается с ним, это же невыносимый человек,ведет себя как пуп мира, даже и не знает, как с девушками общаться, а еще и хозяин поместья!
а нежели он хозяин, что же он тогда не на самом бале? а..? фу, какой противный человек! никогда больше не приеду сюда!
я нашла выход и увидела тётушку
-тётушка, мы скоро домой?
-да, что-то я себя неважно чувствую, сейчас поедем
-хорошо.
теперь мы едем домой, наконец-то..
-ну что? познакомилась уже с кем-нибудь ? -спросила меня тетушка
-конечно, видела графа бессмертных..-сказала я, показывая отвращение на лице
-ой, и чем же он тебе так не понравился?
-я абсолютно не понимаю, как вы нашли с ним общий язык! это же, просто невыносимо! я заблудилась в его поместье, а он..мало того, что не помог мне, так еще и накричал на меня! невоспитанный!
-аха-ха, это куда же ты так забрела?
-да какая разница куда! он повел себя очень грубо по отношению ко мне! это обидно..-я стала грустнее
-ну, катерина, не расстраивайся..просто он такой человек
-больше никогда не поеду к нему! никогда! тётушка, это был мой первый бал, и все так испорчено..
-а ты хоть потанцевала с кем-нибудь?
-потанцевала,а толку что?
-и с кем же?
-да не знаю я, какой-то офицер..
-понравился.. ? аха-ха
-тётушка! вы же помните
-да..да..
поздняя ночь, мы вернулись домой..
