je savais que tu viendrais. я знал, что ты придешь
какой же план был у кати?
на самом деле, в тот же день, когда произошла эта «ссора», катя написала еще один портрет графа..
это был совсем новый, хороший, красивый портрет, она рисовала его по памяти, возможно, где-то добавляя какие-то детали, подчеркивающие его красоту. оставалось только найти подходящий момент, чтобы подарить его, но такого момента не было..
и что же тогда делать? вечность не разговаривать с ним я не могу..но и просто так это нельзя оставлять..
если он думает, что я сдамся, то он ошибается, я заставлю его снова обратить на меня внимание и заговорить со мной!
все-таки как-то надо отдать ему этот портрет..
рано утром, катя встала и подложила его под дверь в покои графа..
«точно должен заметить»
«а что, если он и теперь не простит меня?»- мысли нагнетали катю, от этого становилось немного дурно, «надо думать о хорошем..да..»
она сидела в своей комнате, ожидая «чудо»..
вдруг послышались чьи-то шаги..
«ах! это он..я точно чувствую, он..»-думала она про себя
дверь отворилась и в комнату..
вошла анна
-ах!..-вскочила с постели катя, но тут сразу же села,-аннушка, это ты..-отчаялась катя
анна посмотрела на нее очень странно
-а..вы кого-то ждали? -недоумевая, спросила она
-я..нет..нет
-что-то вы сами на себя не похожи, может заболели?
-нет, нет..-грустно отвечала я
-а может все-таки лекаря позвать?- заботливо говорила анна
-да нет же! нет!- мой голос переходил на крик, мне не нравилась эта забота
-хорошо..-сказала она и подошла ко мне, - я вот что пришла..барин-то..
от одного слова «барин» меня уже начинало трясти..
-что! что с ним! он ответил? что он сказал? -тараторила я так, что анна удивилась
она посмотрела на меня испуганно
-с вами точно все хорошо? -сказала она, акцентируясь на слове «точно»
-ну что! что с иваном..
-на охоту поехал..-как-то с предосторожностью ответила она
-на..на охоту? -повторила я
-да, вот..еще утром..-спокойно говорила она
-еще утром..
-а он так и не заговорил с вами? с того дня?
-заговорил, но лучше бы молчал.
-да что же это такое! просто мучение какое-то! вот барин-то..-причитая говорила она
-да это я виновата..
-так! не важно кто виноват..все! надо будет, заговорит, слишком он уж «важная персона» стал
-ахах, да..важная..
-а вы не расстраивайтесь, сдался он вам..вокруг столько красивых еще! да даже из наших-то крепостных! -анна старалась хоть как-то поддерживать меня
-нет! нет! ты что..думаешь что..я люблю его? - с насмешкой сказала я
-ну..любить это уж слово такое, поосторожней с ним надо. я думала, он вам нравится..-намекая говорила анна
-ахахах-громко засмеялась я,-нравится?! аннушка, ты глубоко заблуждаешься..ох как глубоко..он мне столько нервов вытрепал, как он может мне нравится! -сама заблуждаясь в своих словах, говорила я
-а глаза не обманешь..
-ч..что? какие глаза?
-ваши-то, глазки, они сооовсем другое говорят..
-анна, не придумывай, какие глаза..нет-настойчиво повторяла я
-ну-ну!
-так, все, закроем эту тему..
-а что же вы так переживаете насчет этого?
-а как тут не переживать. я с ним в конце концов в одном доме живу..он мне несколько раз помогал, в общем-то он хороший человек, но странный, я бы даже сказала очень странный..а вот что я тогда сделала..это..это точно надо исправлять
-а что же? не расскажете что натворили-то? м? -интерес анны все нарастал и нарастал
-увы, но нет..самой стыдно вспоминать..и ты тоже никому ничего не говори!
анна жестом показала, что никому ничего не расскажет, закрывая рот на замок и «выкидывая ключик»
-вот и хорошо..а сейчас, можно я побуду одна? мне правда нехорошо..
-может все-таки лекаря?
-не стоит, если надо, я сама позову..спасибо тебе за все, аннушка
я обняла ее, с ней мне было легче, проще, за последнее время она стала моим самым близким другом
анна ушла, а я погрузилась в сон, сама не зная от чего, но мне действительно было плохо, с утра все тело ломило, и ночью кошмары снились..
проснулась я в холодном поту, со мной точно что-то не так..
я открыла глаза, а на моем столе стоял этот портрет, который я относила утром под дверь
«ч..что? зачем он тут? он не принял его..и что тогда делать? он совсем не хочет меня видеть? но..но так же не бывает..не бывает! все должно быть хорошо..что он хочет от меня? поиздеваться? да..да как..я больше не могу так! чертов псих!»
я металась по комнате в порыве гнева. да, я понимаю, что сделала больно ему, но отвечать еще больнее мне..это извините меня, уже не по-мужски! я столько раз пыталась помириться с ним..и все напрасно. и сейчас, он просто отдал мне этот портрет! да я лучше порву его, чем приму обратно!
я чувствовала, что у меня был жар..какой-то бред..
я взяла этот портрет и решила пойти к нему, окончательно во всем разобраться.
он вернулся с охоты, значит должен быть в кабинете..
теперь я мчусь по коридорам поместья, только недавно у меня не было сил, но сейчас их очень много. я готова высказать все, что я думаю о нем!
вот я стою уже с этим портретом около его двери и без стука захожу туда
было ли мне страшно? да..но эмоции одержали верх
я увидела его, с оружием в руках, видимо он чистил его. когда я вошла, он сразу обернулся, совсем не ожидая увидеть меня, так еще и без стука. по его лицу я сразу поняла, что он не доволен. но и я тоже была не в восторге.
-зачем! зачем вы вернули его! -крикнула я и кинула этот портрет на диван
на мое удивление, он не стал кричать..
-попросил бы стучаться- спокойно ответил он
-ч..что? да вы вообще слышите что я говорю?
-слышу, я не глухой.- он общался со мной в своем обыденном тоне
-но видимо слепой!-также продолжала кричать я
на его лице появилась ухмылка
-почему же?
-а вы не видите что я делаю тут? да я все это время пыталась найти общий язык с вами..я..я тогда специально врезалась в вас..а..
он перебил меня
-я знаю, это выглядело очень глупо. -иронично произнес он
-а..что..тогда почему вы так ответили мне!
-а что я ответил? - он строил из себя «дурака»
-хватит! все! -еще громче кричала я,-довольно! даже если вы и не хотите дальше со мной разговаривать и как-то контактировать, то пусть, ладно! я понимаю, что обидела вас, но возвращать этот портрет..извините..-мой тон голоса стал ниже..,- это уже слишком..
он также смотрел на меня, не отрываясь, своим холодным взглядом
«почему он так смотрит? что за человек..»
-я знал, что ты придешь.
«знал..он..он специально это сделал..? »
-вы..вы..специально это..ах!
я собиралась уходить
-нет, не специально. просто..- интригующе говорил он
-что просто! да у вас у всех все просто! -сказала я и мои ноги начали подкашиваться
я чувствовала, что мне совсем плохо, но я все-таки решила к нему идти..
жар становился сильнее, в ушах зазвенело..в глазах темнота..
-ах..
я облокотилась о ручку дивана, но уже не могла стоять на ногах
еще секунда, и я потеряю сознание и упаду на пол, но..
сквозь звон в ушах я слышу «катя! катерина!» это кричит граф.. «что с тобой! о боже, у нее жар..лекаря быстро!» и все, дальше я ничего не помню и не слышу..только чувствую горячие руки на моем теле..
