Правило №3: Я утоляю жажду когда хочу и как хочу
Бедные-бедные худеющие! Даже про воду диетологи и натуральные оздоровисты придумали столько правил! А худеющие их еще расширили и дополнили, что прямо не одну книгу можно написать про то, как правильно пить воду. Специалисты спорят, как же правильно пить воду? До еды или после, 2 литра или 3, а может по формуле на килограмм массы тела. Холодную или теплую? С газом или без? Минеральную, или дистиллированную?
На интернет-форумах мне многократно задавали вопросы, если ли какие-то специальные правила на системы для воды? Нормы и время приема воды, например.
Нет.
Никаких правил!
Хотим пить – пьем. Не хотим – не пьем.
Но. Существует несколько «но».
Замечание первое - воду! Жажду лучше всего утоляет вода. Просто вода. Она может быть минеральной, столовой, с газом или без, кипяченой и просто фильтрованной, но лучше, если это будет вода.
Ага! Я попалась, да? «Вы ведь сказали, что можно пить, что и когда угодно, ась?»
Ась-ась! Все, что угодно, можно пить. Но замечание второе получите и распишитесь. Все, что содержит калории, мы относим к еде.
Т.е. воду, чай без сахара, кофе без сахара и сливок, травяные чаи, зеленые, красные, белые, какао без сахара опять же, в конце концов кола «0 калорий» - это сколько хотим и когда хотим. По поводу вредности или нет кофе-колы и т.п. сами решайте. На моей системе ограничений нет на то, чтобы утолить жажду любыми из этих напитков.
А вот если это молоко, сок, чай с сахаром, лимонад с сахаром – к этим напиткам мы будем относиться как к еде. А почему бы не еда, кстати.
Пример
Вы в курсе, что пакетированный апельсиновый сок содержит по разным данным и у разных производителей от 37 до 60 ккал на 100 мл. Берем среднеарифметическое 48,5 и объем стандартного стакана для сока 250 мл. Итого стакан сока получается 121,25 ккал. На 120 ккал тянет нормального размера кусок форели, запеченной в гриле, яичница из одного яица, тарелочка 200 мл борща или полноценный сэндвич с индейкой. Ну, и вы продолжаете утверждать, что сок – это не еда?
Мало ли что не насыщает. Мало ли что, выпил и не заметил. Мало ли что, никакой от них сытости, понимаешь ли. И остановиться вовремя как-то даже не очень реально. Пьешь и пьешь.
Именно! Именно поэтому пить надо воду и некалорийные напитки. А все напитки, которые содержит калории, можно пить, но помнить, что они очень калорийные (как суп в среднем) и пить их будем, когда у нас не просто жажда, а хочется именно апельсинного фреша или «хочу-не-могу» кофе латте. Ради бога! Вкушая, наслаждаясь и удовлетворяя любые свои прихоти! А молоко – это еда. Вон, младенцы, на молочке как прибавляют в весе.
Правильное отношение к напиткам и умение четко разделить, где напиток от жажды, а где напиток для вкуса – залог успеха.
Еще один момент для информации. Я лично избегаю напитков с сахарозаменителями. С одной стороны есть данные о том, что они стимулируют искусственный аппетит в течение еще 90 минут после питья такого напитка. С другой мне просто неприятно обманывать свой организм и реально это не соответствует моей системе. Организм просит у меня сладкого. Да, иногда мне хочется попить сладкого чая. Я иду пью сладкий чай, с сахаром. Во-первых, он вкуснее, чем с сахарозаменителем. Во-вторых, организм просит простой сахар и я ему даю его.
Кстати, вспомнила, что жажду великолепно утоляют фрукты. Попробуйте! Калорийность у них соотносимая с соками, но хоть пожевать есть чего.
Грустно стало? Да ладно вам! Система так устроена, что самым вкусным для вас очень скоро станет самое полезное. Сейчас, ощущая жажду, я пью воду. Что интересно, много воды. Увеличение общего потребления воды, причем ненасильственно ни разу, отмечают многие на моей системе. Сейчас получается, что прямо по науке, я выпиваю минимум 2 литра воды в день. Но пришла я к этому через полную свободу.
Кроме воды я люблю заваривать различные чаи. Пу-эр, каркаде, фруктовые, зеленый.
Я не пью бесконтрольно и не осознанно, без удовольствия напитки, содержащие калории. Я перестала пить каждое утро апельсиновый фреш, хотя раньше мне казалось, что он ну очень полезен и строго обязателен. Организм не хочет, а я слушаю только свой организм.
Еще несколько комментариев.
Незапивайте приторную пищу
На системе вы должны внимательно относиться прежде всего к себе. Наблюдать за собой. Я расскажу вам о своих наблюдениях, но у вас может быть не так. Важно, чтобы вам было комфортно.
Я заметила, что если запивать что-то очень приторное, то съешь больше. Т.е., если есть одну конфету, то она очень сладкая. Если есть конфеты с чаем, то можно съесть вазочку. Меня это настораживает. Поэтому я или целенаправленно ем что-то вместе с чаем, к примеру. Заранее решив, что одной конфетки мне хватит. Или я во время еды стараюсь не запивать пищу.
Стаканводы перед едой — не наш метод
Я не сторонница выпивания стакана воды перед едой, чтобы «желудок наполнился». Если еда по голоду, то мы пытаемся обмануть желудок. Оно надо? Кроме того, насколько я помню, вода не всегда задерживается в желудке, а идет дальше. А если задерживается, то боюсь, мы занимаемся тем, что растягиваем желудок.
Однако, если вы выпиваете стакан воды потому что не уверены, испытываете вы жажду или голод, то я согласна.
Если я выпиваю стакан воды, пока готовлю, чтобы чуть притушить голод и «дожить до вкусняшки», то тоже не вижу ничего в этом страшного.
Моя система просто не содержит требования выпивать стакан воды перед едой. Да еще с целью «занять место» в желудке.
Нестоит пить ледяные напитки после еды
Мое личное мнение. Прочитала, поверила и делюсь с вами. Ледяная вода вызывает рефлекторное сжатие желудка. Желудок выкидывает свое содержимое, не допереварив, дальше в кишечник. Нарушается процесс переваривания пищи в целом. В кишечник поступает пища неподготовленная. В связи с чем, кишечник не может справиться с правильным перевариванием. В кишечном содержимом оказывается много недопереваренных белковых молекул, являющихся пищевым субстратом для гнилостных бактерий. Можно сколько угодно долго лечить микрофлору и пить бифидокефир, но если у вас есть привычка запивать пищу ледяными напитками, нормальной флоры у вас не вырастет. Она вся будет забита гнилостной.
Честно, я не физиолог и не микробиолог, и даже не гастроэнтеролог. Я просто поверила и стараюсь ледяные напитки не пить после белковой пищи. Например, гамбургер не запивать колой.
Кроме того, горячие напитки повышают ощущение сытости. Когда я начинала программу и только училась определять нужный момент для конца трапезы, горячий напиток в конце еды мне очень помогал ощутить, что я действительно уже сыта.
Это моя рекомендация. Если еду вы традиционно заканчиваете напитком, то лучше чтобы он был горячим.
Или поэкспериментируйте сами.
Допиватьне обязательно
Вы знаете, при всей простоте вопроса — это частая ошибка начинающих жить на системе. Почему то не доесть половину еды на тарелке еще куда ни шло, а вот мысль, что стакан чая можно не допить, приходит не сразу.
Расслабьтесь и слушайте свое тело. Да, вы привыкли заканчивать трапезу стаканом какого-то напитка. Но прислушайтесь к себе, действительно ли вы этого хотите? Или это просто привычка?
Например, у меня часто не остается уже места на чай. Моя трапеза по объему сейчас почти никогда не превышает 300 мл. А это или бутерброд с чаем, или тарелка супа с хлебом, или одно второе и глоток чая.
Не стоит делать и так: не есть желаемое блюдо, а то места на чай не останется. Чай — не обязателен. Отнеситесь к нему как к одному из блюд. И решите, что же вы хотите больше? Что вкуснее для вас сейчас? Может быть, это совсем не чай. Оставаться полуголодной, сохраняя место для чая, не очень логично. Даже традицию можно свести до минимума.
Водас утра
Я не любительница выпить утром стакан «кипяточка» или «стакан воды с 7 (!) каплями лимонного сока и чайной ложкой меда». Интересно, а если случайно 8 капель капнуть, что случится?
Молчу о стакане воды со столовой ложкой яблочного уксуса. На системе такие специальные «похудательные» мероприятия не приветствуются. Вы видели стройных, заморачивающихся такими штучками? Вот и расслабьтесь. О, нет! Я не запрещаю вам. Вы вольны делать все, что вы хотите. Даже просто закрыть эту книгу. Вы можете объединить мою систему с питьем уксуса. Но я сильно сомневаюсь, что эффективность повысится.
Кстати, есть товарищи, которые испытывая утром жажду, не пьют воду принципиально. Жгут жиры! А еще пробежку устраивают с пересохшим ртом. Зачем? Никаких мучений на системе не требуется. Это совершенно бесполезное насилие над организмом и к тому же вредное.
Расслабьтесь!
А пока я немного отступлю и расскажу вам очередную поучительную историю из своей жизни.
Сладкийчай
Много-много лет я избавлялась от «пагубной» привычки пить сладкий чай. Я читала знатоков, что сахар убивает вкус чая. Что чай и сахар – это вообще вещи несовместимые. Я читала диетологов, что первое, от чего надо отказаться, это сладкие напитки. Я день за днем пыталась отучить себя от сладкого чая. Я тщательно приучала себя к горьковато-терпкому чаю без сахара, ведь это какая экономия калорий! Я искала сахарозаменители, но все были не вкусные.
Мне было легче вообще отказаться от чая-кофе, чем пить их без сахара.
И о, чудо! На системе само собой я ощутила буквально в первые же дни, что сахар и правда убивает вкус чая. У меня поменялся вкус! Чай с сахаром - это так ...неправильно как-то. Остается просто водица с сахаром.
Невероятное для меня открытие!
Смотрите, здесь есть еще такой важный момент. Сколько бы меня не убеждали знатоки чая, я им не верила.
Но как только я на собственном опыте убедилась, как только это сказало мне тело, только тогда я поняла, что да, действительно, чай с сахаром редкостная бяка, я тут же практически отказалась от сладкого чая и кофе.
Ваш опыт важнее чьих-то слов. Ваш опыт важнее моих слов. У меня такой вкус, у вас другой. Я поделилась историй, еще раз подчеркнув, как много изменилось в моей жизни, когда я начала прислушиваться к своему телу.
И еще смотрите важно. Вы не должны отказываться от сладкого чая. Ни в коем случае! Нет-нет и нет! Категорически никаких запретов. Хотите пить сладкий чай, вкусен вам сладкий чай – пейте и никого не слушайте. Я, например, иногда тоже пью сладкий чай. Допустим, бутерброды мне нравится запивать именно сладким чаем. А иногда утром я могу позавтракать большой кружкой кофе с сахаром и молоком. Хочется мне так. Слушайте себя и только себя.
Эксперимент!
Шаг 1.
Запишите все правила, касающиеся приема воды и утоления жажды, о которых вы когда-либо слышали:
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Шаг 2.
Записали? Забудьте их!
Проалкоголь
Вспоминаю одну хорошую книгу одной очень приятной девочки, описавшей свой личный опыт постройнения и её адекватный подход к алкоголю. А затем последующий ор в интернете, что де она пропагандирует алкоголизм, потому что она написала, что бокал сухого вина не запрещается.
Вопрос алкоголя, пить или не пить, ваш личный вопрос.
У меня по жизни получается в основном не пить. Хотя бы потому, что я все время за рулем. Да и не хочется. В отпуске, на празднике я могу позволить себе в дополнение к еде взять бокал чего-то спиртного. Алкоголь для меня, что есть, что его нет. Стройнеть на системе алкоголь мне не мешал. Но я от него независима. Хоть от чего-то независима! Исчезни завтра весь алкоголь на земле, я только плечами пожму и забуду. Мне все равно.
Позволю себе высказать всего несколько мыслей, которые могут быть вам интересны или полезны в отношении алкоголя на моей системе.
Начну с почти философского опуса.
Философский опус об алкоголе
Когда-то я, как многие люди с менталитетом полного человека, искала в интернете «чтобы такого съесть, чтобы похудеть». Но уже не диету, а систему питания, которая бы целиком устроила меня на всю мою оставшуюся жизнь. Систему, которая будет сама за меня работать и все решать, что мне есть и когда мне есть. А мне можно будет ничего не делать, продолжать жрать и худеть при этом.
Я прошла через череду самых разнообразных школ питания. Были периоды, когда я ела только мясо, избегая гарнира. Это диеты Аткинса, кремлевская. Авторы убеждали меня, что человек-мясоед и я вполне с ними соглашалась.
Монтиньяк убеждал, что человек всеяден, но не успел приспособиться к рафинированной пище.
Аллен Карр убеждал, что человек плодояден и даже точнее фрукторианец.
Был у меня период довольного строгого полугодичного вегетарианства, на котором я постигала мудрость, что человек вегетарианец, а лучше всего сыроед (от слова «сырой», а не «сыр»).
Ни одна из этих систем не дала мне жить комфортно и худеть при этом. Я не говорю, что они плохие. Может быть, я даже чего-то не так поняла и совсем не так поняла. Я говорю, что лично я не нашла ничего в итоге стоящего для себя, на чем бы я хотела остановиться.
В процессе размышлений, кем же является человек по способу питания, я пришла к своему собственному мнению, что человек-то у нас – падальщик.
Обидно, конечно, такое узнавать о себе. Но немногие из животного мира любят есть обработанную пищу: сваренную, жареную, приготовленную на огне, слегка обработанную бактерийками. А мясо, которое мы едим, разве не трупы? В магазинах не продаются живые куры, чтобы мы купили, принесли домой и вонзили в их горло свои зубы. Продаются трупики. Кстати, вы в курсе, что отборную говядину вызревают в специальных условиях. Дают дойти мясу. У меня однажды получилось, что говядина пару дней пролежала в холодильнике. Вкус у стейка оказался гораздо интереснее. Человек употребляет обработанную или ферментированную пищу. Это все кисло-молочные продукты, сыры, соления-варения, квашенные овощи, маринады и т.п. Сюда же относится алкоголь. Это продукт брожения.
Человек имеет природную склонность к гнильце. А сыр с плесенью? Ммм...Обожаю! Нет, я серьезно! Я не смеюсь. Я действительно обожаю сыры с голубой плесенью. С белой меньше, но тоже ничего.
А вот на сырой пище - пыталась я стать сыроедом, не вышло - я через день чувствую себя глубоко несчастной. Сварить картошки, да пожарить мяска и с кефирчиком мне гораздо приятнее. И кстати, я легко могу неделями жить вообще без сырых овощей и фруктов. Грустновато конечно, но очень спокойно, не напрягаясь. Супы, каши, мясные продукты, гарнир, хлеб. Достаточно.
Вот такая философия. Просто, чтобы отвлечься.
Падальщики? Ну и ладно! Было бы из-за чего переживать! Хоть горшком назови, только в печь не ставь.
Вернемся к нашим баранам, то есть к системе? Алкоголь не разрешен и не запрещен. Алкоголь на системе целиком на вашей совести, только знайте:
-бокал пива 0,33 по калорийности равен трем кускам хлеба. Однако, худеющие хлеб не едят, а пиво зачастую употребляют. Алкоголь, пиво в частности, имеет второе название – жидкий хлеб. Помните об этом.
-алкоголь калориен, а насыщения не приносит, как практически все калорийные напитки.
-алкоголь не просто не приносит насыщения, он еще, зараза такая, обладает анестезирующим эффектом. Он гасит наши чувства. Разве не для этого пьют алкоголь при плохом настроении? Именно, используют алкоголь в качестве «пыльного мешка из-за угла», а иначе «не уснуть». На алкоголе люди не чувствуют холода, боли и момента насыщения едой тоже не чувствуют. Алкоголь буквально анестезирует стенки желудка и мы не чувствуем их растяжения.
-алкоголь снижает уровень критичности. Вся система построена на осознании питания, повышению критичности. Алкоголь мешает осознавать себя. Да, что там, если некоторые вообще не помнят на алкоголе, что делали и с кем были! Какой уж тут за питанием следить! Но даже в небольших порциях алкоголь может расслабить не там и не туда.
-алкоголь чувство насыщения гасит, а аппетит провоцирует! Не буду разглогольствовать о механизме этого явления. Ибо не специалист и всем сейчас будет смешно. Но допустим, организм пытается едой защитить себя от алкогольного отравления. Отсюда традиция «закусывать» и «не пить на голодный желудок».
Общий вывод. Не надо алкоголя стройнеющим. Но если очень хочется, то можно. Ибо запрет опаснее разового употребления. Этот вывод не касается алкоголь-зависимых людей.
