31 страница16 февраля 2020, 15:43

Костыли


Вот так запросто начать мыслить как стройный человек вряд ли у вас получится сиюминутно. На практике такие, казалось бы, простые и логичные правила еды применить бывает очень сложно.

Лично мне помогло несколько приемов, которые я назвала «костыли». Да, если вы годами не ходили, лежали в кровати, то потом встать и пойти сразу, а уж побежать и станцевать, даже зная, что все эти годы ты вообще был здоров – непросто. А иной раз почти невозможно. Во всем нужна привычка, сноровка. Пока её нет, помогут костыли. Я пользуюсь.

Итак, на моей системе можно на начальном этапе или когда что-то подзабылось, затерлось в памяти, возникла потребность, использовать эти приемы. Я подчеркиваю для всех сомневающихся, недоверчивых, любящих поймать на слове и найти информацию между строк, МОЖНО – не значит нужно. Костыли можно использоваться, а можно самим аккуратно по стеночке. Программа великолепно работает и без этих костылей, просто чуть дольше и сложнее.

В этой части книги будет много очередных разжевываний пяти правил питания. Моё дело предупредить!

Сервировка

Будем учиться культуре питания! Да, программа подразумевает, что учась заново искусству правильного питания, мы учимся есть как люди, а не свинки. И корыто с едой, если мы будем соблюдать правило «я ем то, что хочу» вряд ли возбудит аппетит.

Поэтому, любя себя и уважая себя и свою пищу, накрывайте себе стол красиво. Заимейте милые привычки. Такие, как, например, никогда не есть за рабочим столом. Или у меня есть набор разных красивых салфеток и перед едой я тщательно выбираю салфетку «в тон» моему настроению. Дело не в салфетках, а в атмосфере «Сейчас я буду себя радовать! Я буду вкусно и красиво кушать!»

Пример хотите?

Ну что ж... Извольте!

Сколько вы съедите кусочков хлеба, если их отрезать?

А если ломать?

А если прям от булки откусывать?

А??? То-то же!

(с) Юлия

Если вам некогда, вам лень, просто не хочется, то подумайте, а вы действительно хотите есть?

Я не всегда накрываю стол, но стараюсь.

Это приятно. Я полюбила красиво сервировать. Красиво поданная еда кажется вкуснее. А на системе вкус превозносится. Представьте, что вы придете в ресторан, а вам подадут пусть даже самую расчудесную еду на некрасивом блюде, все в одной тарелке с хлебом, полив соусом для пущей красоты. Уйдёте ведь, даже не попробовав! Еще и книгу жалоб потребуете.

Ваша задача не накрывать всегда стол с 8 приборами и лепестками роз, а научиться есть по-человечески. Уважать себя и свою еду.

Научившись есть красиво, я автоматически перестала есть на улице на бегу. Мне приятнее доехать до дома или зайти в кафе и там поесть в нормальной атмосфере. Какая экономия калорий!

Красивая сервировка желательна, но можно не доводить до абсурда. Если вам действительно сейчас не до сервировки, то можно поесть в более походных условиях. Но хотя бы раз в неделю вы должны найти возможность себя порадовать не только вкусной, но и красиво поданной едой.

Ложка

Ложка, вилка, нож и прочие столовые приборы. Китайские палочки тоже подойдут. Не важно, что у вас в руках во время еды. Это же самое поможет вам соблюдать правило «Я ем то, что я хочу есть».

Люди, склонные к полноте, а тем более, пройдя путь диет и ограничений, практически не слышат свое тело. Они привыкли заглушать голос тела всеми способами. Тем более, когда дело касается получения удовольствия от еды!

Костыль очень прост в использовании. Едите суп? Съели 2-3 ложки супа и отложите её в сторону. Положите её рядом на стол. Подумайте, вам вкусно?

Тогда берем ложку, наполняем её самыми лакомыми кусочками, и подносим...к носу. Нюхаем! Все животные перед едой обязательно долго и тщательно нюхают еду. Почувствуйте себя животным. Понюхайте. Вкусно пахнет? Ароматно? Аппетитно? Слюнки потекли? Тогда можно есть.

И снова стараемся ощутить вкус еды.

В какой-то момент, а для начинающих питаться таким образом, очень рано и неожиданно, положив ложку, вы поймете, что уже не так уж и вкусно. Не, ну, оно, конечно, вкусно, но как бы уже не так. Это признак насыщения. Прислушайтесь к области желудка, ко всему организму:

-Вы еще голодны?

Формулировка вопроса архиважна: я еще голоден? Или уже нет? Я еще голоден или могу остановиться, отложить еду?

Да, я знаю, что я уже писала об этом. Но момент действительно важный и постоянно забываемый участниками программы.

Если вы голодны, то со спокойной совестью, берете ложку (вилку, нож, палочки, поварешку) и снова нюхаете, вкушаете, задаете себе вопросы:

-Мне вкусно?

-Я еще голодна?

И так до полного и однозначного насыщения. Никто у вас еду не ворует. Никто вам не ограничивает. И вы сами дали себе обещание прекратить себя мучить диетами. Хочется есть? – Ешьте на здоровье!

В процессе еды у меня иногда возникает момент «качающихся весов» и мне не избежать внутреннего диалога. Бывает сложно остановиться есть, даже осознав, что уже не голодна. Мне помогает снова напомнить себе:

«Еда будет! С голоду я 100% не умру! Моя самая вкусная и любимая еда будет! Не жадничай! Достаточно!»

От момента насыщения до момента окончания трапезы в сопровождении такого внутреннего диалога должно пройти не больше «3 кусочков» пищи. Самых вкусных!

Да-да! На ветке винограда все виноградинки одинаковые, но вот та и вот эта, почему-то смотрят на вас. Вот именно их и надо съесть. Именно они самые вкусные.

Для кого-то такой способ осознанного питания может показаться сложным. Полные люди привыкли есть автоматически. Довольно распространено среди худеющих понятие Жор – бесконтрольное поглощение пищи в огромных количествах. Механизм возникновения жора очень прост: запретный плод сладок. Поэтому жор – законный спутник диет. Стройные люди питаются так, что жор в принципе не возникает. Если он возникает у вас, то для вас это не повод поругаться на себя «Опять!», а всего лишь сигнал, что сжимаете пружину, но до конца себе доверяете, ограничиваете где-то как-то себя, создаете напряжение, которое вырывается в форме жора. Ваша задача найти и уничтожить того таракана, который создает жороопасную ситуацию.

Еще раз убедите себя, что вы прекратили войну со своим телом. Напомните это себе. Еще раз надо понять, что где нет ограничений, там не с чего срываться по определению.

Но, даже испытывая жор, а в начале системы несколько раз вам доведется это испытать, и, оправдывая этот жор посторонними причинами из серии «красный день календаря», вы должно продолжать строго следовать системе. А значит, вы не должны себя пытаться ограничивать в еде. Устройте себе осознанный жор. Разрешите себе даже переесть. Если надо будет, то вставайте даже ночью, одевайтесь и идите покупать свой любимое пирожное. Съесть его вы должны тут же с чувством «Я – умничка. Я себя люблю. Я себя не ограничиваю. Мое удовольствие – это мое законное право».

Да, я знаю. Если вы только что сидели на диетах, то я пишу дикость и абсурд. Смысл всего лишь в одной мудрости - запретный плод сладок. Один раз вы так встанете, второй. Да, вас поколбасит немного в начале следования моим правилам. Но вы придете к ощущению «чего зря есть, что ни попадя, когда можно спокойно дождаться голода и вкусно поесть». Придете вы и к тому, что за пирожным можно ночью не бежать, а спокойно (!) дождаться дня. Главное, спокойно.

Вы должны понять и принять, что ограничений нет.

А для этого даже вот это ночное пирожное не должно пролететь мимо вашего сознания. Когда будете его есть, кладите ложку после каждого съеденного кусочка. Вам можно есть все и даже ночью, но пока вы учитесь жить на системе, сделайте такую ерунду. Положите ложку и задайте себе 2 вопроса. Ей богу, это несложно! Позвольте себе ощутить всю гамму вкуса и запаха пищи. А остановиться на секундочку, чтобы почувствовать вам поможет прием «Ложка».

А как же люди вокруг?

Совершенно спокойно я использую этот прием в любом общественном месте и никто ни разу не заметил даже изменения моего поведения за столом. Люди слишком много заняты собой. Им дела нет до вас. Ваше поведение за столом никого не будет шокировать, никто на вас не обратит внимания. Положили ложку, переключились, перекинулись парой слов с соседом, посмотрели в окно, задумались, снова взяли ложку. Я до сих пор иной раз за едой откладываю ложку. Не после каждого кусочка, но к концу трапезы, чтобы не пропустить момент насыщения пару раз откладываю ложку в сторону.

Удивительно, но качественно сконцентрироваться на ощущениях, задуматься, почувствовать с ложкой в руке не получается. Рука сама дергается, отвлекает и требует добавки. Это называется пищевой автоматизм. Именно от автоматизма мы и уходим.

Я не знаю как это связано, но с ложкой в руке думать ну никак не получается.

Не верите – проверьте. Вам не зачем верить мне. Просто один раз сядьте и поешьте, используя прием «Ложка». Почувствуйте разницу между ощущениями, когда ложка в руке и когда она на столе.

Маленький и такой забавный в описании прием – ваше очень серьезное подспорье. Переход с автомата на механическую коробку передач, используя автомобильный сленг сложно. Но! Даже автомобили больше едят бензина на автомате, чем на механике! Вам потребуется некоторое усилие в самом начале. Но оно мгновенно и очень хорошо оплачивается непривычной лавиной удовольствия от еды. Совсем скоро вы научитесь есть, получая настоящее удовольствие от еды.

Если вы закрутили по жизни как белка в колесе и снова начали полнеть, просто вспомните ЛОЖКУ.

Прием может вызвать сомнения в его практичности у вечно спешащих. Лечится просто. Если вам некогда вкусить (! Какое хорошее слово!), то лучше дождаться более подходящего времени для еды. Нет, вы, конечно, можете поесть и на ходу, но тогда вы поступите как полный человек и ждать качественных изменений в сознании и количественных на весах не приходится.

Совет. Если вы боитесь потерять счет времени, то заведите таймер. Это возможно даже на работе. Опять же никто не поймет, что у вас пиликает и зачем. «Sms-ка пришла» - подумают. Функция таймера доступна в большинстве мобильных телефонов. Уверяю вас, что желание подстраховаться у вас возникнет буквально 1-2 раза, а потом вы поймете, что необходимости в таймере нет. Во-первых, насыщение при такой манере еды приходит очень быстро. Буквально может с одной-двух ложек прийти. Во-вторых, способность концентрироваться на чем-то, пусть даже на такой вкусной еде, редко превышает у современного городского человека 5 минут. Остальное время тратится на ожидание, разговоры, слушание музыки и другие развлечения. Не льстите себе. Концентрация больше 5-10 не утомит разве что йога.

Прием «ложка» хорошо практиковать в самом начале системы в течение нескольких дней в каждый прием пищи. Дальше к нему можно возвращаться по мере необходимости, ловя себя на автоматическом поглощении пищи. Нет необходимости всю жизнь есть таким странным способом. Это всего лишь прием, который научит вас чуть-чуть лучше слышать свое тело.

Ресторанныйкритик

Тоже наш костыль и тоже очень эффективный. А по использованию, наверное, даже проще и приятнее остальных. Особенно женщинам он просто дается. Мы ведь прирожденные актрисы. В данном случае нам надо сыграть из себя эдакую леди с очень утонченным вкусом, подрабатывающую на знаменитый журнал ресторанным критиком.

Потому что, как оказалось, почувствовать вкус ДО того как проглотить бывает архисложно в начале системы.

Поиграем? Попытайтесь мысленно описать свой обед в ресторанном путеводителе. Где вы едите? Это чистое, красивое помещение? Вам уютно в нем есть? Заодно, подумайте, может поменять цвет обоев или хотя бы скатерти, чтобы улучшить атмосферу.

Вам комфортно сидеть на стуле? Может, стоит подложить подушечку? Я не шучу!

Какова сервировка? Красиво, аккуратно, элегантно накрытый стол или натюрморт на манер голландского?

Положите себе, а не мужу-сыну-брату-отцу-маме-бабушке-гостю, самый вкусный кусочек на тарелку. Самый на вас смотрящий.

Берете приборы и ...помните?...нюхаете вашу еду. Как она пахнет? Вкусная? Свежая? А то меня так забавляют истории вроде «Я выпил поллитра молока прежде, чем понял, что оно скисло!» Опишите запах. Сложно? Вспоминайте, как описывают дегустаторы. Или просто выделите в букете запахов интересные нотки. Например, пряной зелени. Так и описывайте: «Особенно привлекательным оказался запах бульона, приправленного свежей зеленью укропа» .

Съешьте кусочек. Нет, не глотайте! Просто положите в рот. Не обожгитесь! Первое, что вы чувствуете – запах, следом температура пищи. Достаточно ли холодное или горячее ваше блюдо? Не остыло ли, пока вы хлопотали, накрывая на стол? Подогрейте, если надо. Доведите до идеала.

Какая текстура, консистенция у вашей еды? Нежно обволакивающий крем или веселый хруст огурчика?

И наконец, опишите вкус. Как он играет? В начале вы чувствуете сладость, потом добавляются терпкие нотки и акцент в самом конце. Мммммммммм...

Вам вкусно?

Скомбинируйте этот прием с «Ложкой». Я так же после вкусного кусочка, могу сделать так: промокнуть губы салфеткой и отпить или глоток воды, или съесть ложечку натурального (своего, домашнего) йогурта, или даже отломить кусочек хлеба и пожевать. Я как бы смываю нейтральной для меня пищей вкус с рецепторов. Обновляю их. И с новой силой готова вкушать!

В самом начале у меня аж мурашки по спине бегали от удовольствия. Ведь я очень много лет не ела с ТАКИМ удовольствием. Не смотря на все званные застолья и праздники живота.

Это кажется, что долго. Вы читаете и думаете, наверно: «Оооооо, да она издевается! Буду я тут как королевишна вкушать, понимаешь ли! Некогда мне!»

5 минут, 10 от силы и вы будете СЫТЫ. Вы помните это ощущение?

Писать дольше, а читать еще дольше. И я уверена, что сейчас вы гораздо больше времени тратите на свою еду. А если прибавить к этому время на походы по магазинам, приготовления большого количества еды, стояние на весах с грустным лицом и последующий поиск в интернете наиболее эффективной диеты, желательно с прочтением пару тысчонки отзывов...

Все на системе, все(!), утверждают, что стали меньше есть, меньше готовить, меньше уделять внимания еде между едой. А главное, даже родные начинают подтягиваться и менять свое отношение к пище. Не жизнь для еды, а еда для жизни! У вас освободится уйма времени на ЖИЗНЬ, как только вы избавитесь от зацикленности на еде, диетах и упражнениях.

Рекомендую, в качестве тренировки, провести эксперимент с шоколадкой или другим лакомством. Первый раз, лучше наедине с лакомством. Только вы двое!.

Эксперимент!

Ваша задача будет не просто съесть, а съесть, не пропустив ни грамма удовольствия 2 кусочка своего любимого лакомства. Хорошо! 4 кусочка. Подойдёт?

Сервируем стол! Красиво! На тарелку кладем вкусняшку, берем десертные нож и вилку и дегустируем. Нюхаем, разрезаем, пробуем. Разрезаем, нюхаем, пробуем.

Я почему-то вспомнила, как в детстве я ела шоколадные конфеты. Обязательно в начале тщательно обсосав-обкусав-обглодав шоколад. Потом рассмотрев начинку. Решив, а надо ли оно мне? Белые начинки я не любила и выбрасывала. Если начинка оказывалась подходящей, то я её очень медленно съедала. Да так медленно, что очень часто конфета успевала согреться в руках и растечься по фантику из фольги. Тогда я вылизывала фантик. А потом обязательно складывала из фантика какую-то фигурку. Хотя бы скручивала его.

Вспомните свое детство. Может быть, вы не ели никогда орешки в конфетах? Вы были гораздо более избирательны в еде!

В оригинале это упражнение предполагается выполнять с таймером и растянуть конфетку положено на 10 минут как минимум. Растягивайте! Еще тяните! Ну! Ладно, 3 минуты тоже подойдут. Кстати, как себя чувствует голод? Вы случайно не насытились?

Упражнение без толку проигрывать в уме. Я понимаю, что вы все понимаете. Я верю вам. Но! Тело не обманешь. Тело ориентируется только на свой опыт. Дело не в вас таких умных и замечательных. Тело не понимает ваших умозаключений. Оно как маленький ребенок, который не научился говорить. Или вы не научились друг друга понимать. Но язык тела – это язык ощущений. И телу надо дать это ощущение. Вкуса, момента насыщения и т.п.

«Ресторанный критик» раскрывает некое творческое начало в душе. С помощью этой игры гораздо проще почувствовать нюансы вкуса.

31 страница16 февраля 2020, 15:43