Глава 1
"И начнутся страдания, и муки вернутся,
ибо в тело вновь заключена душа и не свободна отныне "
- Пифагор (570 - 490 гг.до н. э.)
Я родилась 29 февраля 2000 года и сегодня, 17 мая 2016 года, меня похоронили. Именно эта дата будет стоять на моей могиле. Нет я не умерла, точнее умерла, но не так... Это не был несчастный случай, я не попала под машину, не прыгала с моста и не стала случайной жертвой жестокого маньяка. Если быть точной, то моя жизнь оборвалась в тот момент, когда я открыла дверь незнакомцу.
Стоя в тени церкви, я наблюдаю как моя мать сжимает левой рукой маленькую ладошку моего четырёх-летнего брата а другой вытирает слёзы белым платком, который ей услужливо протянул священник в начале церемонии. Наверное ему часто приходится это делать- протягивать платочки безутешным матерям. С права от неё мой отчим который придерживает её от рыданий сотрясающееся тело. Чуть поодаль стоят мои бабушка и дедушка, а рядом с ними дяди и тёти, имён которых я бы не вспомнила даже под дулом пистолета. Иронично- ведь призракам не страшна пуля в лоб- они уже мертвы. Вот священник дочитывает молитву, гроб, МОЙ гроб, опускают и люди бросают цветы.
Ужасно смотреть на всё это и знать, что люди которых ты любила поставят надгробный камень с твоим именем и надписью "любимая дочь и сестра", а потом продолжат свою жизнь и ты не будешь её частью... Но с другой стороны я даже рада. Четыре месяца которые я считалась без вести пропавшей, не прошли бесследно. И мать и отчим будто постарели лет на десять. Оба выглядят измученными. Зато теперь для них этот кошмар закончится и со временем они обретут покой. Полиция не нашла мое тело. Да и чему удивляться ведь вот она- я! Стою и смотрю на собственные похороны! По официальной версии меня похитили, а мое местонахождение и состояние -неизвестны. В округе ходит слушок... обо мне. Люди рассказывают, что недавно похитили молодую девушку, убили и сбросили в канаву на окраине города. А потом они делают прискорбное лицо и говорят как это ужасно! Лучше бы они заткнулись!
Я- Элеонора Олдридж и эта моя история.
Четырьмя месяцами ранее.......
-Эмма! Вставай! Ты опять хочешь опоздать!? Ау! Я с кем разговариваю?
-Никиии....Дай поспать!
-Нет, вставай давай! Этот старикашка, профессор Люпин, нас на кусочки порвёт, если мы опоздаем! А мне, знаешь ли ещё жить хочется! Эмма!
-Ну чего ты так орёшь, а? Мы все равно опоздаем на первый урок! Ты на время смотрела? Даже если мы будем бежать всю дорогу до школы, мы не успеем! Так что я спокойно могу поспать ещё пару минуток и мы как раз успеем ко второму уроку......
-Эмма Одли! Вставай немедленно!
-Да, блин! Всё, я встаю! Только не ори так, окей?
-Ладно, ладно! Я смилуюсь над тобой, не буду орать и даже дам тебе позавтракать, только торопись давай.
-О, ты так великодушна!
-А я вообще само великодушие, разве ты не знала?
-Ага, конечно....
***
Спустя полчаса мы уже стояли перед кабинетом 243, в котором всеми ненавидимый профессор Люпин, старый, ворчливый и отставший от жизни человек, вёл урок математики. Обычно при одном его виде людям сразу становится ясно, что этот старик олицетворяет собой скуку, отчаяние и уныние. Вот и сейчас у меня не было- ни сил, ни желания слушать его болтовню о тригонометрических функциях[1], параболах[2] и их построении. Как только мы зашли в класс, профессор Люпин, окинул нас презрительным взглядом и рявкнул: «О! Какие люди к нам пожаловали! Неужели это Фалеева и Одли решили почтить нас своим присутствием? Вы опоздали! »
Рядом со мной подруга начала нервно теребить ремешок своей сумки и будто невзначай отошла два шага назад, тем самым прячась за моей спиной от гневного взора учителя. Мне же ничего не оставалось, кроме как опустить свой взгляд на пол и прикусить язык, чтобы не высказать ему всё, что я о нём думаю. Стоя в нескольких шагах от меня, профессор Люпин будто прожигал меня насквозь. Я чувствовала его взгляд всей кожей, отчего мне хотелось развернуться, убежать и спрятаться под одеяло. Уверенна встреть я его вечером в каком-нибудь закоулке, я бы именно это и сделала- бросилась бы бежать сломя голову с воплем: «Аааа! Спасите! Помогите! За мной гонится маньяк-убийца!» Пытаясь всё так же сохранить свою маску на лице, я начала смотреть куда угодно, избегая тем самым взгляда учителя. Пока одноклассники бросали на нас жалобные взгляды или делали вид словно ничего не происходит, Полина Донец, самовлюблённая стерва, за первой партой улыбалась так, будто выиграла в лотерею один миллион долларов. Люпин заметив мой откровенный "игнор" усмехнулся- но при свете люминесцентных ламп это больше походило на зловещий оскал маньяка прямо перед убийством, чем на улыбку мужчины шестидесяти лет. Наверно именно так смотрит хищник на свою жертву. Окинув нас ещё раз своим фирменным взглядом "такие как вы- недостойны моего внимания", он взревел: «Фалеева! Одли! Чего стоите? Вам особое приглашение надо!?» Можно было подумать, что за годы учёбы у этого деспота мы выработали иммунитет к его выходкам......но нет.
***
Когда после очередного урока я шла по лабиринту коридоров нашей гимназии меня окликнули: «Красавица, ты куда так спешишь? ». Я обернулась и увидела только кучку самодовольных пацанов из команды по футболу и пару чирлидерш, никто из них не крикнул бы мне такое вслед. «Ну конечно, разве тебя можно назвать "красавицей" ? » -сказал мне мой внутренний голос . «Нет, но и уродиной назвать тоже нельзя» -возразила я ему мысленно. Во мне не было ничего заурядного- обычная внешность: тёмные волосы и карие глаза, обычная фигура, средний рост и средний вес. В целом меня можно было назвать среднестатистической, единственные выбивавшиеся из этого описания- были мои волосы, что доходили мне чуть ниже поясницы и моя низкая успеваемость. Бросив ещё один взгляд в сторону "элиты", я отвернулась , но не успела сделать и шагу, как услышала чей-то свист. Обернувшись я наткнулась на озорный взгляд друга детства, который вальяжно развалился на скамейке среди своих "друзей" , при этом приобняв какую-то левую девицу. Сам парень был довольно милым и весёлым несмотря на свою репутацию бабника. Так вышло, что наши семьи с Максимом очень близки, в особенности наши матери. Я знакома с ним ещё с колыбели, мы вмести играли в песочнице и лепили куличики, вмести пошли в датский сад а потом и в школу. Думаю нас можно назвать хорошими друзьями, хоть мы и редко разговариваем в последнее время.
Я улыбнулась ему в ответ и произнесла , -Привет.
Он ничего не ответил и продолжил весело смотреть на меня приподняв одну бровь.
-Так... ,-обеспокоенно начала я,- в чём дело?
-Твоя мама звонила и рассказала , что они сегодня с твоим отчимом и братом уезжают на пару дней...,-выдал он с трудом пытаясь не расхохотаться.
Я нервно рассмеялась и выдала, -Боже, только не говори, что она попросила тебя приглядеть за мной..
Максим хихикнул и подмигнув мне сказал, -Именно это она и сделала, а потом добавил, -видимо, она всё ещё помнит, как ты чуть не спалила весь дом, пытаясь приготовить макароны с сыром.
-Мне было десять,-возмущённо ответила я. -С тех пор я многому научилась, -и сказав это почувствовала как краска смущения заливает мое лицо.
Он усмехнулся и покачал головой, будто говоря «Ага. Как и я, только это не значит , что ты не спалишь дом или не сделаешь ещё чего... »
Какое-то время мы просто стояли и смотрели друг на друга. Затем откинув шутки в сторону он спросил, -Ты уверенна, что всё в порядке? Если не хочешь быть одна, то ты всегда можешь остаться у нас. Те кошмары которые тебе раньше снились, они.... Он продолжил говорить, но я различала лишь отдельные слова- обрывки.
В голове стучал панический ужас и всплывали картины из кошмара который из года в год неизменно заставлял меня просыпаться в холодном поту, срывая голос от крика.
« -Марти, налей ещё пунша[3]. - Уже налил! -Ахахахаха, раздаётся где-то смех, лёгкий и заразительный, чем-то напоминающий звон колокольчиков. - И как ты только успеваешь? -Всё просто, я- супермен![4] От куда-то льётся весёлая мелодия, захватывая в плен своим живым тактом, принуждая двигаться под свой энергичный ритм и дышать словами песни. Люди- много людей, они танцуют, смеются, ведут оживлённые беседы и порой бросают на меня полные нежности и ласки взгляды. Женщина добродушно треплет меня по голове и опускается на колени, тем самым ровняясь со мной ростом. -И сколько же тебе лет, малышка? -спрашивает она. Четыле! -гордо отвечаю я и стараюсь выпрямится, чтобы казаться больше. -Ого, да ты уже совсем большая! Я начинаю хихикать и оживлённо кивать головой. - А, что это у тебя там?- спрашивает она. Я показываю ей своего под мышкой зажатого медведя и говорю, - это миса, смотли какие у него глазки. Они блетят! Женщина радушно улыбается... А потом все резко затихают. Никто больше не танцует, не смеётся, не улыбается... Время останавливается, а потом резко приходит в движение. Паника, гул и песня которая так и лилась звуча теперь угрожающе, заполнили всё вокруг. Женщина, огораживает меня от всей этой суеты своей спиной, пытаясь защитить. Где-то послышались хлопки, чей-то плач и умоляющие крики. Несколько людей в тёмном начали пугающе наступать вглубь толпы, скользя по ней суровым взглядом- "сканируя" её. В отражении окна я видела как красное пятно растекается и впитывается в светлый ковёр. Дама стоявшая передо мной рухнула на пол, как какой-нибудь мешок картошки и я встречаюсь с тёмными как смола глазами. Говорят, что глаза человека- это окно в его душу. Если этому верить, то у человека стоящего передо мной, её и вовсе нет. Бездонные глаза человека- продавшего свою душу дьяволу, или отдавшего как минимум её половину ему под залог. Они ничего не выражали, ни горечи ни сожаления. Я сжала своего мишу так крепко, что руки начали неметь и уставилась прямо в дуло пистолета. Его чёрный металл блестел так же как и глаза моего медведя...
-Девочка, -это всё, что произносит мужчина. А потом раздаётся крик, такой настоящий и живой... слишком живой и полный отчаянья. Обречённый. Это был крик от которого кровь застывает в венах. И он продолжал звенеть в моих ушах, даже после пробуждения...»
Ноги приросли к полу, пульс ускорился, а тело перестало меня слушаться- шоковое состояние, так это прозвал Доктор Кляйн- психотерапевт консультирующий в "подростковой стадии развития".
Мужик был с коротко подстриженными волосами, очками на переносице и зоркими как у совы глазами, которые цепляли и анализировали каждое движение пациента. В одной из наших бесед он сказал: «Вы знали, что психология это общее понятие для всех её составляющих областей? Нет? Психология как таковая делится на множество сфер : Глубинную психологию, Бихевиоризм, Когнитивную психологию, Биопсихологию и Гуманистическую психологию. Именно Глубинная психология и специализируется на изучении бессознательных психических процессах. Она так же основывается на предположении, что индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства. Психоанализ- специфический тип терапии используемый в этой психологии делит сознание человека на две составляющие- сознательную и бессознательную часть. Бессознательная часть, как более выраженная, проявляется в поведении, влечениях и снах, но решения принимает сознательная часть. »
Потом был град вопросов «У вас есть друзья? Много? А как дела в школе? Что вы думаете о своих учителях? А о родителях? У вас есть парень? Нет? Возможно девушка? Тогда может кто-то нравится? Чем вы занимаетесь в свободное время? Хм...Что вы читаете в последнее время? А фильмы? Предпочитаете фэнтези или экшен?[5]» Какой у вас любимый цвет? А любимая песня? О чём она? У вас есть любимое число? Вам больше нравится зима или лето? Что вы ели сегодня на завтрак? А на обед? И как вам? Да, понимаю... Какое у вас любимое воспоминание о детстве? Какие события больше всего повлияли на вас? Чего вы ждёте от жизни? О чём вы мечтаете? Что бы вы хотели изменить? Почему? Какие у вас страхи? »
После он резко захлопнул свой блокнот и заметил: «Сон, который вы описали- не связан с вашим прошлым. У вас было беззаботное детство. Однако и ваше настоящее с ним не связано, ведь вы ответили на все мои вопросы позитивно. Смею признаться я в затруднении. Вы конечно не исключительный случай, но достаточно редкий... Вам до сих пор снится этот кошмар? Хм.. Интересно. » На мой вопрос почему этот сон меня так пугает, он ответил: « Вы когда-нибудь держали в руках электрошокер? Шокер выдает разряд электричества. Он вызывает временный паралич мышц тела и шоковое состояние, которые впоследствии сами проходят. Таким образом, применив электрошокер против нападающего, вы его на какой-то промежуток времени обездвижите, и этого времени вам будет вполне достаточно для того чтобы покинуть место происшествия. А человек, напавший на вас, вскоре придет в себя, и максимум что останется у него на теле, так это синяки и ссадины. По сути -идеальное оружие для самозащиты... Так вот представьте, что ваш сон и всякие упоминания о нём и есть электрошокер, а вы- нападающий. Выражаясь точнее картины которые вы ассоциируете со своим кошмаром вызывают у вас временный паралич- шоковое состояние. Следственно если вы будете избегать ассоциаций из вашего кошмара, то и потери контроля у вас не будет. Вы свободно можете говорить о нём, просто не думайте о тех моментах которые вас пугают. Как я понимаю вас пугает конец? Крик который вы слышите смотря в дуло пистолета? Не думайте о нём, не вспоминайте- забудьте. Или же наоборот думайте о нём постоянно, прокручивайте его в голове, пока он не перестанет вас пугать...»
Я заставила себя ровно дышать и попыталась успокоится. На лице Максима ясно читалось беспокойство. Я улыбнулась, но улыбка вышла скорее жалкой. Мне не стоило об этом говорить....-глухим голосом сказал он.
Я почувствовала укол вины- он хотел помочь, а я- в благодарность заставила его чувствовать себя неудобно...и кто я после этого?
-Нет, что ты... я слишком остро реагирую....в конце концов это просто сон.... ты не виноват, это всё мой больной рассудок -попыталась сгладить я ситуацию.
-Виноват я, а оправдываешься ты- сказал Максим и покачал головой-ты всегда была такой.
-Какой?
-Слишком любезной, слишком милой и слишком доброй.
-Ага, а ещё слишком нерешительной, слишком тихой и слишком скучной...
-У каждого свои тараканы, -возразил он и улыбнулся. - Так что уверенна, что справишься одна?
-Я уже большая девочка, Максим, и сиделка мне не нужна, -выдала я.
Только в этот момент я вспомнила, что мы не одни, девушка сидевшая рядом с Максимом и рука которой покоилась на его колени, взирала на меня полными ненависти глазами. Можно было подумать, что я не разговаривала с ним, а целовалась и флиртовала ...
Другие, не считая нескольких парней, которые одаривали меня своими оценивающими взорами, просто скользили по мне взглядом. Вероятно они видели во мне очередную жертву, своего капитана футбольной команды...
Мне стало неприятно от их повышенного интереса к моей скромной персоне. Ещё раз заверив Максима, что я в порядке, попрощалась с ним и поплелась в столовую к друзьям.
***
После обеда, когда я шла по длинному коридору нашей школы и рассматривала на стенах плакаты с надписями "Зимний бал- торопитесь приобрести билеты", "Набор команды по баскетболу-запись ведётся с 20.01.16 по 15.02.16" и "школьная программа по обмену- ищем желающих", меня подловила Полина Донец. Она со своей свитой девчонок, которые повсюду ходили за ней хвостиком, потребовала перестать вести себя "милой" по отношению к парням, так и сказала: «Эй, ты-хватит пудрить парням мозги! Я то знаю, что ты не милая, невинная овечка, а скорее злой и голодный волк... » Меня позабавило её сравнение- я и волк? Хотела бы я хоть чуточку, быть этакой "волчицей", но обычно мне стоило большого труда открыть рот и возразить кому-то или отстоять своё мнение. Я была тихой и неприметной, а рядом с такими девчонками как Полина, чувствовала себя маленькой букашкой.
- Эй, ты чего молчишь- язык проглотила?, -заорала Полина своим писклявым голосом. - Я вообще-то с тобой разговариваю!
- Во первых, перестань называть меня "Эй, ты" у меня вообще то имя есть, а во вторых, я не имею ни малейшего понятия, о чем ты говоришь, - тихо отвечаю я, мысленно досчитав до трёх и глубоко вздохнув.
-Хватит!, -заверещала она так, что уши закладывало. -Я говорю о Максиме Богданове, перестань возле него крутиться! Он- мой, тебе ясно!? Мой!
Теперь всё стало на свои места. Должно быть кто-то из "элитной группки" доложил ей о нашей сегодняшней беседе. Максим Богданов- голубоглазый блондин с роскошной шевелюрой, капитан футбольной команды, вскруживший голову не одной девчонке и по совместительству бывший парень Полины. Собственно она и есть самый наглядный пример женской половины, которая пала к его ногам. Даже после их расставания, она всё ещё таскается за ним, как верная собачонка за своим хозяином. Жалкое зрелище.
- А он об этом знает?, -не удержалась и съехидничала я, думая при этом о той девчонке, которую он тискал на скамейке.
- Это ты на что намекаешь? -встрепенулась Полина и начала медленно краснеть от злости.
Вот кто меня за язык тянул, а? Знаю же, что она мстительная змея и просто так мне это не оставит. Черт!
-Ну я хотела сказать..,- замялась я, и попыталась начать сначала,- Парни- они часто не замечают своих истинных вторых половинок....
- Каких вторых половинок? Ты чё, романов начиталась?, -прошипела она. Хотя... я забыла, от тебя же все нормальные парни шарахаются! Стоит ли удивляться?,-сказала она с самодовольной улыбкой,- Ты- С-Т-Р-А-Ш-И-Л-А!
Свора Полины рассмеялась по команде своей королевы и окинула меня насмешливыми взглядами. Во мне всё кипело- казалось, что я взорвусь а ещё было неумолимое желание ей врезать. Прямо в нос- как дедушка учил. На секунду я представила как это будет- я сожму руку в кулак и резким движением со всего размаху двину костяшками вперёд в сторону Полины. С её лица сойдёт вся краска и она попробует увернутся, но мой кулак всё равно застанет её. От сильного удара голова Полины откинется назад, а из носа хлынет кровь- ярко красного цвета.... В голове крутился вопрос: «А почему бы и нет? Разве она этого не заслуживает?» Но поступи я так, то ничем бы не отличалась от неё самой. Да к тому же насилие- не ответ, ну и я хорошо помнила, что было с теми, кто шёл против её величества. Сначала глупые шутки, потом разные слухи, а в конце настоящая травля. Если ты конечно доживешь до этого этапа.....
***
- Carpe diem
(лат.- лови момент)
Жизнь- странная штука. А вообще она та ещё сучка, может сначала облить тебя грязью, растоптать и превратить в пушечное мясо, а потом внезапно улыбнутся. Люди постоянно твердят, что жизнь прекрасна, что чёрные полосы обязательно сменятся белыми, что конец- может стать началом, что тёмные тучи непременно уйдут и из за них выглянет яркое солнце, и что нужно жить одним днём- прожить его так будто он последний. Но если жить каждый день так, будто он последний, то однажды ты окажешься совершенно прав. И что потом? Какой в этом смысл? Кто-то живет ради любви, кто-то – ради денег, некоторые ради саморазвития, другие ради удовольствия. А в итоге? Они умирают. Что бы ты ни сделал, какую бы жизнь ни провёл, сколько бы усилий она тебе не стоила, она всё равно рано или поздно закончится. Вот живёшь ты себе, живёшь- строишь карьеру, заводишь семью, стареешь, а потом бац- умираешь и наступает конец. Разве это честно? Выходит, что жизнь- это временное удовольствие и ожидание неизбежного. Пожалуй всё это нужно воспринимать как должное. Воспринимать её как...салат. Да, жизнь- это салат, пару долек счастья, несколько кусочков страданий, а сверху вместо майонеза- время, которое продолжает неизбежно течь.
Мои размышления прервал телефонный звонок, я сняла трубку и услышала взволнованный голос мамы.
-Детка, ты как?
-Нормально, а что- вы уже добрались?
-Да! Ты даже не представляешь какой тут вид! Солнце, море, песок...ммм....всё, что нужно для счастья!
- Смотри не обгори там, на своём солнце, -рассмеялась я, -а то будешь потом красная как помидор.
-Ой и не говори.. Я кстати звоню чтобы сказать, что вечером зайдёт Максим и проведает тебя!
-Мааааама, ну я же не маленькая....- жалобно протянула я.
-Ничего, ничего- он только зайдёт и выйдет. Кажется в шкафу есть ещё упаковка орео[6], а в холодильнике фанта. Угости мальчика, а то он худющий как скелет, одни кости да кожа....Хотя чему удивляться, он же весь день гоняет мяч по полю!
-Он не худющий- а нормальный, и не весь день гоняет мяч по полю, а ещё ты только что сказала: "зайдёт и выйдет" !
-Дорогая, ты ведёшь себя как маленький ребёнок. Ладно, мне пора бежать, чемоданы ещё распаковывать. Пока. Звони если что.
-Окей. Пока. Повеселитесь там...
Уже засыпая на диване я услышала звонок и поплелась открывать дверь.
Ещё в детстве родители начинают твердить нам: «Не бери что попало в рот», «Жуй, иначе подавишься», «Смотри куда идёшь» и в том числе «Не открывай дверь незнакомцам». Я позабыла о простейших правилах безопасности, о том, что у двери есть глазок и он не для того чтобы она смотрелась красиво. Когда позвонили в дверь, вместо того чтобы спросить: «Кто там?» или «Кто Это?», я два раза повернула ключ в замке и открыла дверь. Передо мной стоял ухоженный мужчина средних лет в тёмной одежде. Он облокотился о дверной косяк как какой-нибудь заказчик пиццы или близкий друг, зашедший поболтать и спросил: «Эмма Одли?».
-Да, а что?
Последнее, что я увидела было то, как мужчина вкалывает мне что-то в правое предплечье.
-Это снотворное -голос незнакомца был холодный и резкий. А его слова- как пощечина.
Меня словно холодной водой окатило, от шока и удивления я даже не успела отреагировать. Хотела позвать на помощь, закричать, но язык словно окаменел. Ноги перестали меня держать и я начала было падать, однако незнакомец успел меня подхватить. А потом все как в тумане поплыло перед глазами- лицо мужчины потеряло чёткие очертания, мир потускнел и я окунулась во мрак...
[1] тригонометрические функции- класс элементарных функций: синус, косинус, тангенс
[2] парабола- в математике: род незамкнутой кривой линии
[3] пунш -спиртной напиток из рома, вскипячённого с сахаром, водой и фруктовыми приправами
[4] супермен (англ.Superman)- супергерой американских комиксов
[5] экшен (англ. Action)- в киножанре: боевик
[6] орео- печенье, состоящее из двух шоколадных дисков и сладкой кремовой начинки
[7] Софи Лорен- итальянская актриса и певица
------------------------------------------------------------------------------
Ну как вам? Что думаете? Стоит ли продолжать писать? Я новичок в этом деле, так что буду рад любому отзыву :) Пишите в комментариях что понравилось, что нет. Также приветствуются возможные развития событий. Думаю позже будет интересно читать их и сравнивать с сюжетом который я запланировал для главной героини.
PS: Кстати как вам обложка?
Заранее спасибо,
Джон
