Пишем? 10 советов
Да, это снова я
И да, это не глава, потому что мне ЛЕЕЕЕЕНЬ. А идеи есть. Дебилизм, ну да ладно, сейчас не об этом.
Когда я год назад только появилась на ваттпаде и начала читать реакции (по наруте), то я сначала их не умела читать. Вот в буквальном смысле. Я только выбирала любимого перса (Гаарочка, выходи за меня💍) и читала только с ним. Потом я все же начала читать все, долго так читала-читала, и тут мне вбилось в голову, что я хочу и сама что-то написать. Но вот проблема в том, что я не умела, да и не было кому учить. Я знаю, что я хреново пишу, и яйцо курицу не учит, но, возможно, что-то из этих моих лайфхаков поможет только начинающим авторам или более популярным (если такие у меня на фф вообще есть) писать свои книги, не обязательно по клинку. Это чисто моя задумка, поэтому не гарантирую, что она вам подойдет по стилю написания
1. Сюжет (для фф)
Лично я пользуюсь такой схемой: читаем мангу - смотрим аниме (если оно уже есть) - придумываем перса - пишем. Заранее стоит продумать хотя бы в общих чертах весь сюжет от начала до конца манги (за аниме - особенно это касается онгоингов или тех аниме, которые не до конца вышли в прокат, многие персонажи раскрываются лишь под конец произведения).
2. Реакции и характер
Опять же, советую обязательно прочитать мангу, ведь, ещё раз повторю, многие полностью раскрываются под конец (Яркий пример из КРД - Санеми или Мичикацу(Кокушибо) - злобного Шинадзугаву-старшего мы увидели заботливым и чувствительным братом, жестокую первую высшую луну - человеком, которого с детства попрекали (даже не открытым текстом, но постоянно) его слабостью перед братом, но тем не менее он продолжал его любить и был готов пойти на огромные жертвы чтоб доказать всем, что он хоть гроша, да стоит). Исходя из общих черт характера, данных по манге, можно более четко продумать как отреагирует персонаж в тех или иных ситуациях
3. ОЖП (не касается фф, где действия описаны от третьего лица и читатель не представлен в виде нового персонажа)
Очень часто вижу в фанфиках или реакциях готового персонажа с именем, характером, историей. Возможно, только у меня такая реакция, но сразу такое чувство, что читаешь про кого-то совершенно другого, особенно если мало черт совпадает. Лично мое мнение, но советую в случаях пейринга перс/читатель использовать Т.и (а там уже читатель сам заменит на свою ОЖП), а если решили дать имя и фамилию, то не стоит слишком четко упоминать характер, чтоб не возникало дискомфорта. Повторюсь - ТОЛЬКО И ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ!
4. Орфография и грамотность
Ой, ну для меня это самое важное. По крайней мере, одно из. Из безграмотно написанного фанфика, каким бы от ни был интересным, я выхожу сразу. Но это только опыт, оно приходит чаще всего со временем. Даже несмотря на то, что русский - не мой родной язык, но все же, я стараюсь писать с минимальным количеством ошибок. Так что если увидите хоть одну где-то у меня (даже если это опечатка) - БЕГОМ ЖАЛУЕМСЯ В КОММЕНТАХ)))
5. Грустные главы - стекло, не относящееся к сюжету
Лично я включаю себе музыку и продумываю ситуацию, предысторию и т.д. сначала в общих чертах, потом в деталях, и потом пишу сюда. Пользуюсь плейлистом из ютуба - вводите в поиске naivera asleep - и первое видео, на обложке - ведьмы в темном небе. Я прямо ловлю вайб и мне сами идеи в голову лезут. Примечание: музыку я рекомендую на свой вкус, поэтому если не понравится вам - уж простите
6. Грустные главы - стекло, относящиеся к сюжету
Тут то же самое, что и в прошлом пункте, но только я после всех описанных выше пунктов еще раз под этот плейлист или треки из него, которые вдохновляют больше всего, перечитываю нужные мне главы манги. Вот и все в принципе
7. Отдельные ром.истории
Тут ТОООТ же план, что и в пятом пункте, но использую плейлист (тоже на ютубе) dreamcore playlist, на обложке - две темноволосых девочки в белом с каре за руку бегут в траве. Ну и потом пишем с учетом характера перса, естественно
8. Сражения и битвы
ООООО, вот это моя любовь. Лично я беру по часу каждый (повторяется один и тот же трек на протяжении часа) треки ambassador - fairytale и kordhell - murder in my mind. У них очень сильный вайб сражения. Сначала вливаемся в вайб песни, затем продумываем с нашей ОЖП в общих чертах, потом в деталях, затем берем мангу и перечитываем нужную нам арку под эту музыку, и потом ещё раз перечитываем, но будто бы там уже есть наша ОЖП. Ну и пишем после этого, естественно
9. Хентай
Ой, да я сама не умею (но я сейчас учусь, не подумайте!), тут только начитанность специальных сборников с ним 🤗 Надо же и про характер тоже не забывать, а то иногда читаешь и не понимаешь ЧТО БЛИН С ПЕРСОМ ПРОИЗОШЛО, ЧЕГО ОН ТАКОГО НАПИЛСЯ, ДАЙТЕ И МНЕ!
10. Начитанность и насмотренность
Это очень короткий пункт, но интересный - если посмотрите много аниме, фильмов (ага!) и прочитаете много книг (да-да, самых обычных, бумажных) и много фф даже по другим фендомам, то в голове останется много отголосков из них, которые можно будет использовать для своей книги, и при этом история будет неповторимой, но с большим количеством интересных фишечек (КР вошел в чат)
Ну вот в принципе и все. Надеюсь, не заплюете, что даю советы когда сама ещё ничего не достигла)))) В общем, всем удачки, а я пошла заполнять "Это не книгу" от Кери Смит (кстати, классный автор, ещё очень хорошие "Уничтожь этот дневник" и "Карманный мусорщик", в Украине можно найти недорого на олх). Всех лю, может, скоро будет глава (а может и нет, хыхыхы)❤❤❤❤💕💕💕💕💕
П.с. И да, это не реклама (ага кншн), но почитайте реакции
у нее действительно очень классная книга, но просмотров мало, а такие реакции заслуживают на популярность! (я хз правильно ли это, но на жаль, в моей речи есть очень много украиницизмов (так же это называется?) и я не могу от них никак избавиться)
