КЛЮЧНИК И РЫБКА.
в детстве я боялся пчёл, шмелей и ос.
но был кое-кто пострашнее, и я назвал его человек-шершень.
это мужик, который сидит в крохотной будке и громко там жужжит.
у него на будке написано:
"ключи"
и первый раз я встретил такого в торговом центре. справа от будки располагался отдел с колготками, а слева ларёк с компьютерными играми.
а поскольку я любил пялится на диски, то приходилось сжимать кулачки и пробегать мимо зажмурив глаза.
мой страх начался после вопроса:
– что здесь продают?
то есть после маминого ответа:
– там живёт дяденька, который делает всем ключи.
чтобы увидеть дяденьку, надо было подойти к прилавку и засунуть голову в окошко, чего ясен хуй артёмушка не сделал, потому что в улей голову только дурак будет совать.
но,
вместо этого я представил человека прибитого гвоздями к стулу, без ног, с круглыми очками, и стальными пчёлами вместо зубов.
вот чего представил,
а после хорошенько охуел.
~~~
кто-то скажет, что мой страх глупый, детский и жиденький.
пусть так.
но зато, он висит на крепком факте, который ни один взрослый не будет отрицать:
если ключник может открыть любую дверь, значит может и твою.
х.х
я сразу понял, зачем каждый вечер мама проверяет закрыта ли дверь, зачем так просит не доставать на улице ключи... и кто на самом деле ограбил соседа Толю сверху.
~~~
на утро мы с мамой опять идём в ТЦ.
глупая детская привычка: ночью мысленно извиняться перед тёмной силой, а днём опять идти выёбываться.
или вот ещё такая:
я (взрослый) иногда беру телефон на ладошку и вытаскиваю его с балкона седьмого этажа.
"ух ебать, – думаю. – если я дёрнусь, он же вниз полетит"
и так холодно внутри становится. адреналин.
тоже самое было с ключником.
только мы заходим в ТЦ, так я говорю маме:
– заберешь меня у дисков.
а сам иду скорее в мрачный проход. и мне срать давно на диски, я хочу подразнить шмеля в будке, пробежать мимо, хихикнуть. да нет, хули мне. я сегодня загляну.
я вот иду...
а ты представь безлюдный коридор и отдел с колготками, который охраняют белые манекены,
а вот ещё один жутко-милый персонаж:
рядом с манекеном стоит чудесная девушка – она похожа на покупательницу, но ничего не покупает. я вижу её каждый день. она смотрит в одну точку и крутит в пальчиках то ли носочек, то ли колготки, она притаилась и слушает стальное жужжание из соседней будки.
я решаю: спрятаться за лавкой колготок – выждать момент когда не будет жужжать – подойти к ключнику – глянуть туда – а затем убежать к дискам.
я прячусь за манекеном и жду момента...
как вдруг кто-то щипает меня за ухо.
я задираю голову вверх, а девушка смотрит мне в душу и:
– мальчик... – говорит шёпотом. – иди отсюда, а не то я тебя съем.
~~~
после того случая артёмушка не появлялся в торговом центре неделю.
чтобы грустно закончить рассказ, нужно написать, как ещё через неделю я набрался смелости, посмотрел в окошко ключника и увидел там инвалида без ног.
это для грусти.
и нам она не нужна.
поэтому когда я вернулся через неделю – не было ни странной девушки, ни ключника. более того, там даже не было ларька. я пришёл в тот день, когда строители выносили из него всё старое барахло.
я спросил:
– где ключник?
и мне ответили:
– он ушёл и больше не вернётся.
а затем артёмушка увидел кучу коробок, доверху набитых золотыми ключами... каждый из которых был в форме разных узористых рыбок~
~~~
ку-ку.
ты ведь находишь в этих профессиях что-то чудное?
мастер обуви, ключник, часовщик.
они сидят в тихом уголке ТЦ или подвале, и делают самую романтичную в мире работу.
поэтому представь что я твой ключник.
что я живу в будке торгового центра.
представь, что ты гуляешь там по вторникам и четвергам, и прячась за манекеном, тихонько слушаешь буквенное жужжание.
это я – подбираю к тебе новый ключик.
а помнишь говорил?
про железный факт – что мастер может открыть любую дверь.
только вот ему любая не нужна.
ему та нужна, где живёт шпионка.
чтобы в одну из ночей повернуть замок, пройти к ней в квартиру, лечь под одеяло, уткнуться в шею.
и как мастер из рассказа,
в торговом центре – больше не жужжать.
