Прихлопнем пару тараканов
Полныйчеловек ест потому, что бесплатно
Лишние и совершенно ненужные калории, а вместе с ними жировые складки набегают казалось бы по мелочи. Кусочек колбаски, ложечка йогурта – это же мелочь! В магазине была акция и я попробовала. А что? Нельзя?
Знаете, начав соблюдать эту систему питания, я пришла ко многим выводам, касающихся не только питания, но и жизни вообще.
Мелочь, чуть-чуть – это не так просто. Изо дня в день малость, будучи повторяемой и становясь системой, потому что мы склонны не обращать внимания на мелочь, оказывает мощнейшее влияние.
Еда, съеденная по промоакции или угостили на работе – мелочь. Но к этой мелочи прибавляется другая и вот уже волной нас смывает в ожирение. И даже диеты не спасают. Потому что диета – разовая афера. А лишняя еда каждый день по капле отнимает у нас стройность, здоровье, красоту. Мелочей не бывает. Как в гомеопатии. Малое оказывается сильнее большого. Или айкидо, когда слабое побеждает сильное.
Моя система может быть отнесена к таким малым воздействиям. Делая ежедневно буквально сущую мелочь для своей стройности, вы однажды обнаружите, что вас несёт волна стройности. У вас возникнет ощущение, что ОНО происходит само. Чудо!
Отказ от еды на промоакциях – одна из таких малых мер. Ну и что, что бесплатно? Вы же не настолько бедны, чтобы не смочь пойти и купить себе эту же еду и попробовать её, когда вы будете голодны и готовы есть. А в магазине, на бегу, в толпе... Обстановка вообще не способствует пониманию вкусно или нет. Не та обстановка, чтобы вкушать еду и чувствовать её настоящий вкус.
Но моей системе вы можете с чувством глубоко удовлетворения есть всегда, когда вы голодны. Но если вы пришли в магазин за продуктами, если вы не голодны сейчас, будет ли для вас серьезным ограничением отказ от совершенно левого кусочка еды в совершенно неподобающей обстановке? Я даже если приду голодной в магазин, то не стану есть по промоакции. Хотя раньше ела. Сейчас пройду мимо, куплю любимую еду, может быть куплю плюс к этому, что-то попробовать. Потом приду домой, накрою стол и с удовольствием и чувством самоуважения поем.
Полныелюди едят, когда их угощают, даже если не хотят есть
Полные люди едят, боясь обидеть человека отказом. Особенно если на работе у вас принято хвастаться своими кулинарными талантами. Или соседи хлебосольные. Да мало ли кто, где, когда вас угостит.
Сталкиваясь с ситуациями «что мне делать, если я не хочу есть, а вроде как надо» попробуйте прикинуть, чтобы на вашем месте сделал стройный человек? Вы помните, что вы едите, только когда вы голодны? И никаких исключений!
Сравните, как реагируют на угощение толстые и стройные. Хорошо, если вы можете одновременно пронаблюдать за теми и другими. Чаще всего это возможно на работе.
По моим наблюдениям полные люди любят, когда их угощают. Для них это еда, которую они просто обязаны съесть. Это редкий случай, когда полному можно есть. Ведь если он не поест, то случится что-то ужасное. На него могут обидеться! Мимо него пройдет что-то важное, в смысле вкусное!
Самое главное, это, конечно, никого нельзя обижать. Вы же не зверь, чтобы отказаться от угощения. От рюмки водки алкоголик тоже никогда не откажется, ведь тогда он «не уважает» товарищей. От сигаретки не откажется курящий. Обжора тоже боится обидеть кого-то. Поэтому обижает свое тело, поедая иной раз откровенно невкусную еду, боясь обидеть.
А что делает стройные? Или им повезло и их никогда не угощают? Да нет, угощают, конечно.
Стройный скажет «спасибо» и, может быть, попробует, но не больше полчайной ложки. Знаете, как пробуют еду дегустаторы? Они еду после пробы выплевывают, а не едят. Иначе, они не смогут работать. Ведь насыщение меняет интенсивность вкусовых ощущений. Я не предлагаю вам плеваться. Но подумать предлагаю.
Стройный человек, когда его угощают, обязательно поблагодарит и заберет едой с собой. « Я потом с чайком, сейчас сыта. Спасибо!» Это не так сложно. Я же научилась? И не только я. При попытке настаивать на съедании всего положенного «Конечно-конечно! Я попробую, вот только...» допою, догорю, позвоню и «я ваша навеки». Если угощающий проявляет крайнюю настойчивость, то сфотографируйте и пришлите мне фото. Я таких еще не видела. Но можно предложить такие варианты поведения:
-посмотреть квадратными глазами,
-тактично объяснить, что вы , ну прямо как животное, едите, только когда голодны,
Если вас настойчиво продолжают пытаться накормить и это не доктор, лечащий вас от анорексии, то придется все-таки обидеть кормильца.
Собственно, заслужил. Если человек кроме своего желания вас силком накормить и услышать от вас похвалу его поварскому искусству или его материнской заботе не готов считаться ни с чьим мнением и образом жизни, то заслужил. Да, ваш новый образ жизни может не вписываться в ваши старые отношения и возможно вам придется настоять на своем. Кстати, вы вряд ли поссоритесь. Обычно тех, кто смело отстаивает свои интересы, как минимум начинают уважать.
Если человек, вечно пытающийся нафаршировать вас как утку, ваш близкий родственник, например ваша мама, то вам, конечно, сложнее. Вы можете попытаться поговорить. Хотя вряд ли это поможет. Чаще всего полные люди очень любят накормить всех окружающих. Они могут при этом жаловаться на свой вес и состояние здоровья и даже пытаться похудеть, но вас они будут продолжать откармливать.
Надеюсь, в вашей семье нет проблемы алкоголь-зависимых родственников. Поэтому с большой осторожностью приведу такой пример. Если спивающийся родственник будет настойчиво предлагать вам выпить с ним? Вы смогли бы найти нужные слова для отказа? Даже если бы это был ваш отец или мать? Так же и с пищевой зависимостью.
Может ли человек решать за вас, что вам есть и как вам есть, если сам он не является специалистом в области диетологии? Может ли человек решать за вас, что есть и сколько вам, если сам он весит за 100 кг.
Я вам больше скажу, что даже если этот человек диетолог с идеальным весом, решать он за вас не может. Но вы можете быть более благосклонным к его мнению.
На самом деле то, о чем я сейчас пишу - это наследие вашего диетного прошлого. Вы можете, как и я бояться, в начале столкновения с людьми, которые хотят вас накормить. Но если вы реально едите всегда, когда голодны и все, что вы хотите, то вы настолько спокойно ответите «спасибо, я сыт, попробую позже», что у вашего оппонента не возникнет желания настаивать. Вы будете совершенно честны. В ваших словах не будет того напряжение, на котором можно будет сыграть и уломать вас таки отведать угощение. Ваш действительно спокойный и доброжелательный тон снимет все вопросы.
Лично у меня даже самые для меня страшные в плане обжорства походы в гости к свекрови на воскресный обед совершенно великолепно разрешались. Я больше боялась, что на меня будут давить, чем на меня давили. Тоже самое на работе. Когда вы спокойно и даже весело говорите «Я сыта!» людям не остается ничего. Это раньше на диете, вы говорили «сыт(а)» , а глаза и тон голоса кричали «О, боги! Где моя сила воли!» Сейчас все будет по-другому. Как у стройных.
Наши взаимоотношения с людьми, стремящимися нас накормить, когда мы на диете и когда мы на системе гласящей, что нам все и всегда можно, в корне отличаются друг от друга. Какая бы не была бабушка, если вы совершенно чистосердечно, с улыбкой, легко и весело, от всей души скажите "Бабуля! Я сыта! Вкусненько было! Спасибо!" и побежите по делам, то не будет она стоять у вас над душой. Толку давить на человека, который не напряжен? У вас глаза будут сытые и довольные, понимаете? Тем более, что вы будете чистосердечно есть самое вкусное и радовать бабушку поеданием блинчиков, начинки в пирогах и сметанки ложками (или что вы любите?). У меня тоже есть такие родственники. Но если они видят, что я действительно себя не ограничиваю, то силком в меня никто не заталкивает и даже уговоров нет. Удивительно, но факт! Если угощающая вас коллега ждёт от вас похвалы за свою стряпню, скажите ей «О, спасибо! Как раз скоро буду пить чай и попробую обязательно! О, я не сомневаюсь, что это очень вкусно. Вы потрясающе готовите! А можно мне сразу рецептик?» Всё, человека вы переключили на рецепт и ему уже дела нет до того, что пирожок вы на блюдечке аккуратно отложили до лучших времен.
Похвалите авансом. Дайте пытающемуся накормить вас то, что он на самом деле ждет от вас. Подумайте, зачем вас кормит ваша мама в гостях? Нет, оно понятно, что это святое – накормить ребенка. Какое от вас поведение она ожидает? Представьте семейную сцену в идеале. Угу. Вот именно, что ту же сцену можно разыграть со 100 граммами еды вместо 3 000. Экономим реквизит! Не обязательно есть столовыми ложками, чтобы сделать приятное маме. Достаточно уметь выразить свое восхищение, свою любовь, одобрение, благодарность. Это особое умение. И иногда нам легче молча съесть. Да, выражать эмоции бывает не просто, но вы хотя бы попробуйте. Пытающиеся нас накормить ждут от нас именно эмоционального отклика.
В 99% случаев вопрос с угощение решается очень просто. Страх перед такими ситуациями скорее из нашего диетного прошлого. И не надо себя обманывать, что вы не могли отказаться от угощения. Стройный на вашем месте точно сможет. А вы теперь тоже стройный!
Полныелюди едят, когда «наступило время еды»
Полные люди едят, когда якобы наступило время еды. Сытый организм вынужден отвлекаться от своих дел и срочно перерабатывать в жир все то, что вы в него впихиваете по вашему расписанию. Ведь у вас законный обед!
Хорошо, если у вас на работе есть стройные коллеги. Тогда вы можете проследить за ними и заметить, что сегодня ваша стройная коллега съела в обед «первое, второе, третье и компот». А в следующий раз она в свой обеденный перерыв побежит в магазин напротив, где видела красивую кофточку. Или пойдет погулять, потому что «что-то голова болит, пойду, пройдусь лучше». Ваш толстый ум до этого фиксировал только обед из 3-ех блюд.
Ничего страшного не случится, если вы пропустите обед. Когда придёт голод, вы обязательно поедите. Может быть вам придется чуток подождать для этого. Ничего страшного! Зато вы поедите, когда вы действительно этого хотите. Если работа позволяет, то можно будет попить чай с конфетками. А нет, тогда придется дожидаться конца рабочего дня.
Но правило «я ем, когда я голодна» незыблемо. Иначе оно не работает. Если вы будете есть и когда вы голодны (ночью, например) и по расписанию («обед у меня!»), то вы точно будете переедать.
Если вам очень страшно, что вы не сможете прожить без обеда и вы пытаетесь наесться впрок, то подумайте, что ваш лишний жирок – это как раз ваш запас. Та самая еда впрок. Ну так и давайте, тратьте то, что раньше откладывали про запас. Пускайте в дело ваши запасы.
Если вам все равно страшно, то положите в карман сушку или конфетку. Когда почувствуете голод, то можете хотя бы вот так перекусить, пообещав себе нормально поесть чуть позже.
Полныелюди считают, что завтракать надо обязательно, дажеесли не хочется есть
Во все книжках по правильному питанию написано, что надо завтракать. Это разгоняет обмен веществ. Правда, еда утром в вас не лезет, но ведь это вопрос привычки. Несколько дней помучаетесь и научитесь завтракать.
Эх, если бы все хорошее, что советуют в книжках, вы выполняли. Например, во всех книжках написано, что полезно делать зарядку каждое утро. Вы делаете? А как оправдание найти для «пожрать», так сразу «вот тут написано».
Кстати, сколько лет вы без желания пытаетесь завтракать? Ну как? Привыкли? Интересно, сколько калорий вы в себя запихиваете буквально через силу, чтобы потом жаловаться, что полнеете и с трудом отрабатывать эти калории на тренажерах?
Я совершенно согласна с утверждением, что завтракать полезно. Нет, я не противоречу себе. Завтракать полезно. Но вы при этом должны хотеть есть. А еда без желания, по-моему, совсем не полезна.
Завтракать полезно, если вы встали в 6 утра, сделали зарядку, приняли контрастный душ, приготовили себе нормальный добротный завтрак. Блинчики, кашку... а не вскочили в последний момент с кровати, чтобы одной рукой натягивать свитер, а другой пихать в себя «полезный завтрак».
Нормальное утро, ранний подъем. Как раз через час-полтора после пробуждения организм проснется, проведет инвентаризацию и сообразит, что неплохо было бы перекусить.
Я не против завтрака. Я против еды через силу. Это жестоко так издеваться над организмом. Ведь пищеварение – это тяжелая работа. А вы заставляете работать еще не проснувшийся организм. Кстати, вспомните режим дня в казенных учреждениях, где вам приходилось есть по часам – больницах, санаториях, на базах отдыха и т.п. А ясли, детские сады? До завтрака всегда проходило не менее часа после пробуждения. Вспоминайте!
Если вы продолжаете считать, что завтрак вам категорически необходим, то вам осталось найти способ, как успеть проголодаться перед завтраком.
Самый здоровый вариант – встать пораньше. Самый удобный – попить чай с бутербродом на работе, когда приедете. Самый неприемлемый на моей системе – голодать весь вечер, лечь спать голодной, проснуться очень голодной. Испытывая голод, мы должны его удовлетворить как только у нас появится такая возможность. Голодание не наш метод. Мы не обманываем организм. Если, испытывая голод и имея физическую возможность поесть, мы по каким-то от лукавого доводам этого не делаем, то организм обидится и отомстит. И постарается наесться впрок. Суть системы в том, чтобы закончить войну с организмом. Вы учитесь доверять ему, а он вам. Доверия не будет, если вы будете голодать перед сном, чтобы к завтраку «созреть». Ваш организм только тогда перестанет испытывать голодную панику, когда окончательно убедится, что его кормят всякий раз, когда он голоден. Только тогда отпадет смысл запасаться и он организм с радостью будет отдавать лишнее.
Полныелюди едят, потому что «Ну вкусно же!»
Фуршеты, корпоративы, шведский стол, свадьбы и банкеты, просто домашние праздники. Шеф-повара и радушные хозяйки соревнуются между собой, чем бы вас еще вкусненьким удивить. И невозможно пройти мимо этого кулинарного великолепия, хотя бы не «по-над-кусывав».
Да, так мыслила и я. На «вкусно» я, кстати, списывала все свое переедание. Мол, я хорошо готовлю. На вопрос «почему я переедаю?», мне в голову всегда приходил именно этот ответ «Ну, вкусно же!»
Сейчас, я очень стараюсь мыслить как стройный человек. Благо, примеры есть. Мой 8-летний сын демонстрирует мне, как здоровый ребенок может из всего великолепия блюд на праздничном ужине положит на тарелку 3 кусочка огурца и съесть из них 2. И побежать гулять. В другой раз он может пропустить прием пищи. А в третий умять взрослую порцию шашлыка, заев её блинчиком с шоколадом. Я учусь. Да, я пишу книгу про то, что надо есть, только испытывая голод, но я продолжаю работать со своими «тараканами в голове».
В хорошем ресторане глаза у меня разбегаются и хочется попробовать все. Мне необходимо сделать над собой усилие, чтобы ответить на простые вопросы:
-А голодна ли я сейчас?
-Что именно я сейчас поела бы?
Мне помогает себя внутренне остановить такая аналогия. Она может сработать и у вас при отсутствии алкогольной зависимости. Представьте, что выпивать алкоголь у вас нет никакого настроения и вы попали в дом, где очень много разного алкоголя. Початые и нет бутылки, фляжки и бокалы. Алкоголик отреагирует однозначно. Так же и обжора в ситуации доступной вкусной еды даже при отсутствии голода начнет есть до беспамятства. Алкоголик не пьёт, он напивается. Обжора не ест, он нажирается.
Если вы не курите, то представьте себя в сигарной комнате. Любые сигареты, сигариллы, сигары. Табак разных сортов. Кальяны и трубки. Великолепной красоты аксессуары. Но если вы не зависите от никотина, вам будет все это довольно не интересно. Согласитесь? У вас возникнет желание начать курить? Вряд ли. Как бы все это не было красиво, дорого, эксклюзивно, редко. И ведь даже сожаления не возникнет, что вы что-то такое прямо выдающееся пропустили в жизни. Даже если вы по незнанию попали в этот салон, заплатив большую цену, у вас не возникнет болезненного желания отбить свои деньги и резко скурить все. Потому что вы независимы от никотина.
Вот точно так же вы должны быть независимы от еды, когда у вас нет голода. Подчеркиваю: «когда у вас нет голода».
Моя личная пищевая зависимость уже практически в прошлом. Но когда она давала о себе знать, я пользовалась таким алгоритмом действий.
В ситуации, когда я понимала, что будет много вкусной еды, которую я точно захочу попробовать, я:
-Старалась нагулять хоть какой-то голод. Оттягивала момент начала трапезы. (Кстати, заметьте, как это отличается от общепринятых советов)
-Разрешала себе есть всё.
-Разрешала себе съесть лишнюю еду.
-Внутренне соглашалась с появлением лишних 100-200 грамм жира на теле. Т.е. я брала ответственность за свое пищевое поведение.
-Не ругала себя!
-Думала.
Все эти пункты работают только вместе с последним. Надо думать. Я думаю вместо того, чтобы ограничивать себя, наказывать, бояться, истерить. Я снимаю любое возможное напряжение с пищи (я ем все, я могу съесть лишнее) и, сняв, начина спокойно и планомерно работать с тараканами в своей голове.
Полныелюди едят, потому что холодно
Еда согревает. Лишние жиры работают как жировая фуфаечка у моржа. Еще килограмм 20 в плюс и можно будет нырять в прорубь.
Да, объективно горячая пища снимает внутренний «продрог до костей». А тарелочка густого горячего наваристого супчика в холодный зимний вечер очень приятна. Кто бы спорил? Вот и я не буду. Оставим суп в покое. Проголодаемся и с чистой совестью навернем, да побольше. Получив при этом утоление голода, море приятных ощущений и то самое тепло, которое разливается по телу и ради которого мы иногда пытаемся есть, не испытывая голод. На моей системе, если голода нет, то нет никакого морального права на еду. Если вы замерзли и вспомнили как согревает еда, то я предлагаю вам попробовать
-теплее одеться
-принять горячую ванну
-выпить горячего чая без сахара
Придумайте свой способ согреться, исключая пищу. Я вас уверяю, что стройные люди тоже могут замерзнуть, но им и в голову не придет съесть бутерброд вместо того, чтобы одеть кофточку.
Полныелюди едят, когда им жарко
Угу. Я тоже заметила! Только что было про то, что еда согревает. Теперь про то, что еда охлаждает. Был бы повод поесть!
Да, наверное, на нагревание холодной пищи организм тратит некоторое количество единиц тепла, т.е. калорий. Только зачем же есть? Пейте холодную воду, если искренне верите в такой замысловатый способ похудения. Только горло берегите. Кстати, вы в курсе, что водой (простой, чистой водой) можно отравиться? Как-нибудь поинтересуйтесь таким явлением как «водное отравление».
Пейте холодную воду и никаких сладких газировок или холодного мороженого.
Стоп-стоп-стоп! А как же принцип «нам можно есть всё»?
Можно! Можно всё и всегда! Но именно есть, кушать, вкушать, утолять голод. Можно и нужно. А запихивать в себя котлеты из холодильника с целью якобы охладиться нельзя.
Полные люди стараются поесть заранее, а то потом «некогда будет»
Кстати, здесь кто то писал про то, что нашел у себя таракана наедаться впрок, т.к. боится проголодаться потом. Так вот, я у себя такого же тараканчика нашла и с успехом его раздавила!:) Вчера ездили с мужем в аквапарк. Выезжали рано утром, и хотя дома была куча еды, я не чувствовала голода, и решила не есть. Прям перед аквапарком мы зашли в кафе, и муж взял себе пиццу, и я тоже сначала вроде хотела ее, но была не уверенна, потом спросила себя, что же я на самом деле хочу. Оказалось -пить...Выпила поллитра минералки, и хотя в душе был страх идти на пустой желудок в аквапарк, где мы пробудем 6 часов, и где поесть будет негде, я про себя сказала: человек без еды минимум 40 дней прожить может, за 6 часов не умрешь, зато как приятно кататься на горках не отягощенной лишней пищей, а потом выйдешь с аквапарка по-настоящему голодной, и купишь себе покушать абсолютно ВСЕ, что захочешь, и это будет так кайфово! В общем, покатались мы на горках, и после аквапарка я поняла, что есть я ВООБЩЕ не хочу! И не стала себе ничего покупать. Вернулись мы домой поздно, часов в 10 вечера, муж пошел кушать, я хотела с ним за компанию, но потом поняла, что я хочу не есть, а СПАТЬ, и пошла довольная (и совсем не голодная) спать. И только сегодня я встала, и поняла, что вчера я голодала весь день! Я в шоке! Нет, мне не в первый раз голодать, раньше практиковала когда худела, но тогда всегда были жуткие муки голода+полуобморочные состояния...А сейчас полный кайф и комфорт, видимо, желудок захотел отдохнуть...А сегодня кушала очень прилично и радовалась! В общем, у меня был такой важный опыт, сорри, что много написала, это для меня все было огромным открытием. (с) Канарейка
