Глава 11
"Давай встретимся сегодня" – с всепоглощающим спокойствием написала я в личку Эшлин. Это было первое сообщение в нём. Ответ пришёл через несколько минут.
Эш: "Ок. Можешь прийти ко мне в запятую, я закрою смену, посидим попьём кофейку или чайку, а потом погуляем" и милый смайлик. Я подавила рвущееся наружу раздражение.
Бри: "Отличный план".
И отбросила телефон.
На работу я не пошла. Как хорошо, что Крися даёт нам один-два выходных на восстановление без справок. Якобы по её статистики так меньше больничных. То есть двух дней без толканий в поликлинике хватает. Кто я такая, чтобы спорить с начальством?
– Ты не идёшь на работу? – приподнял одну бровь отец, завидев меня совершенно не собирающуюся собираться.
– Заболела походу. Температура. Лучше дома отлежусь и завтра как огурчик.
– Выздоравливай, – недоверчиво пожелал он.
– Обязательно, – кивнула я и исчезла в своей комнате с – уже сбилась какой по счёту – кружкой чая.
Не знаю сколько вечер я просто сидела на кровати, пялясь в стенку. То ли я остыла, то ли чай. Кстати, чай. Он действительно остыл. Выпила залпом остатки и пошла мыть кружку, прислушиваясь к шуму с улицы. Помыла кружку и остановилась, когда заметила, что в руках у меня уже кастрюля. Которую я вчера помыла. Нахмурившись, я сполоснула её и вернула на место.
Зашла в ЛМ, пролистала сообщения, не вчитываясь. Отложила телефон, не заходя в другие чаты. Посмотрела на время. Как жаль, что нельзя перемотать. Хотелось рвануть в "Запятую" сейчас.
Может, ногти накрасить? Я подравняла их. Несколько раз перекрасила. В итоге всё стёрла. Включила видео на фон и села за раскраску, которую ещё на прошлый день рождения подарила Кира. Моя Кира в смысле.
А Эвв знает? Подумала я, стараясь не думать. Нет, не может. Я ничего ей не рассказывала. Эшлин незачем вываливать это всё на неё. Да и Эвв бы не промолчала, если бы оно свалилось ей на голову.
Время ускорилось, когда я одновременно смотрела сериал и играла, проходя пропущенные ивенты. За всеми событиями я совсем забросила эту игру. К тому же, ARD была в приоритете по понятным причинам.
Вот я уже стою у зеркала и пытаюсь определиться с тем, какой шарф взять. Как будто от этого зависит моя судьба. Фыркнув, я выбрала ярко-красной. Он был мягче и приятнее на ощупь. На улице обнаружила, что забыла наушники. Вернулась. Опять вышла. Поняла, что забыла перчатки. Фиг с ними. Не вернулась.
На улице было особо приятно. Холод опять кусался, ветер пытался загородить обзор моими же волосами.
Проходя мимо витрины, я мельком глянула на своё отражение. Обычное. Спутанные рыжие волосы, губы поджаты, ноль макияжа.
Я продолжила свой путь.
Зашла в "Запятую", нос тут же получил приветствие от книжно-кофейного аромата. Боевого настроя уже не было. Просто выпить по чашке чая и пойти на прогулку? Типа всё нормально, типа так и должно быть. А пост со сторисами мне приснились, уже утонув в глубинах подсознания.
– О, ты уже тут, Бри, – Эшлин махнула мне рукой из-за стойки.
– И тебе привет.
– Сейчас сделаю чай и присоединюсь, займи пока любой столик.
Я так и сделала. Просто смотрела на стеллаж напротив, пока Эшлин не заняла это место, поставив поднос с чашками и тарелкой печенья на стол.
– Ну, рассказывай, – с усталой улыбкой Эш взяла себе чашку.
– А ты ничего не хочешь рассказать?
А, нет, не передумала. Пост и сторисы были очень даже реальными.
– А? – Эшлин взяла печенье.
– Ты сказала, что вы поссорились. А теперь "души-близнецы" снова вместе, да? И такая милая пижамная вечериночка после воссоединения.
Взгляд Эш потемнел, по моей коже пробежали мурашки. Она поставила чашку.
– Когда это я сказала тебе, что мы поссорились? – от её тона веяло арктическим холодом.
– Тогда. Здесь, когда Эвв отошла, – меня этим холодом не пронять.
– Я сказала, что мы редко общаемся. Ни о каких ссорах речи не было, – она смотрела мне в глаза так пристально, что стало неуютно. Но меня это только подстегнуло.
– Ты сказала... – начала я и речь оборвалась. Я перебирала в памяти тот день, и не находила момента, когда она это сказала.
Меня осенило. Она тогда не ответила на моё "почему" – она промолчала.
– Ну? Что же я сказала? – провоцирующе спросила Эшлин, приподняв брови.
– Ты ушла от ответа, а значит вы поссорились.
– И ты всерьёз предъявляешь мне свои додумки? – губы изогнулись в намёке на улыбку.
– Мы начали неплохо общаться, а ты...
– Я, – согласилась она, ожидая продолжения.
– Ты сказала, что всё в прошлом. И отказала нам, чтобы увидеться с ней.
– Вот это поворот, – усмехнулась Эш, откидываясь на спину стула совсем как в тот раз. – Я и забыла. А ведь Арри предупреждала, что стоит кому-то проявить к тебе заботу, так ты настроишь такие невиданные воздушные замки, что потом будешь реагировать так, словно они в прямом смысле свалились тебе на голову.
– Отлично, ты ещё и с ней обо мне болтала. Так я и знала. Чего ещё ожидать от подружки Олл? – захотелось швырнуть в неё чашкой.
– Спокойнее, принцесса. Я тебе ничего не обещала, заметь. Ничего не про какие ссоры не говорила. Сказала, что мы редко общаемся. Редко, но метко. Никакой лжи не было. Ты сама всё придумала.
– Всё, я устала слушать твой бред, – вскочила я.
– Да уж, теперь понятно, как именно Арри застряла в твоём болоте. Дальше собственных фантазий не видишь. Раньше я тебе даже сочувствовала, знаешь. Арри действительно иногда вела себя как полная идиотка. Но теперь я поняла, что она грёбаный гений, раз вытерпела столько обрушившихся на голову чужих воздушных замков и не сошла с ума от ярости. А ей бы, кстати, пошло на пользу умение злиться, – я не знаю, почему стояла и слушала эту чушь, но мой мозг яростно впечатывал в себя каждое слово. – Теперь мне тебя жаль, Сабрина, – и фирменная улыбка манерой напомнившая Олл. Тут-то я наконец сорвалась и убежала из этого чёртового магазина.
...
– Ты не имеешь право говорить так, как будто знаешь меня. Ты ни черта обо мне не знаешь, – высказала я, как только хлопнула входная дверь "Запятой".
Эшлин с удивлением повернулась ко мне.
– Чего?
– Меня всегда бесила ваша манера говорит так, словно вы познали все тайны вселенной, а я просто таракан, не способный понять ваши высокие материи.
Эш хотела что-то сказать, но закрыла рот и отвела взгляд. Отлично. Туда и дорога.
– Слушай, – заговорила она, когда я шагнула, чтобы победно уйти, – я не собиралась обижать тебя и играть роль надменной сучки. Но ты спустила на меня телегу с обвинениями, основа которых придумана и не имеет ко мне отношения, – она смотрела мне прямо в глаза, и я без проблем выдерживала её взгляд. – Очень жирная отсылка на множество рассказов Арри, не могла не упомянуть. Извиняться не буду, я лишь показываю границу. И, Сабрина, вот она – я всё ещё не Арри. Я не буду тебя пятнадцать лет терпеть ради того, чтобы стать униженным монстром в твоих глазах. Хочешь – считай себя победительницей в этой словесной дуэли, ладно? Только ко мне больше не подходи.
Не помню, как оказалась дома. Я схватила телефон, в поиске чатов написала её имя, смутно ожидая, что переписка будет пуста. Она много раз её удаляла. Зачем? Чтобы позлить меня, видимо.
Переписка осталась. Всё, как и было три года назад.
Олл: "Честно и без стикеров (по твоей же просьбе) – я обиделась".
Бри: [голосовое сообщение].
Я не помнила, что там. Нажала на воспроизведение. Вокруг зазвенел пьяный смех. Я на фоне что-то сказала, и тут на первом плане Афина: "Слушай, ты заебала, честно. Меня заебали Джонни и Жан. А ты заебала Бри. Сходи нахуй пожалуйста и без обид, ок?". И снова пьяный смех. Я подумала, что оно закончилось, как Афина добавила: "С любовью от Бри" и раздалось мерзкое хихиканье, словно сообщение уже было отправлено, но оборвалось оно чуть позже.
Руки дрожали, я смотрела на это голосовое, смутно его припоминая. А также я вспомнила, как ждала сообщения Олл. Как не дождалась. Ещё одну пьяную вылазку с Афиной, где заявила, что наконец-то освобождение от Олл случилось.
Наш пьяный смех ещё стоял у меня в ушах, когда я бездумно отматывала переписку с Олл. Взгляд скользнул по "был(а) недавно" и новой аватарке. Похоже, номер и аккаунт всё ещё принадлежали Олл.
Я начала читать первое попавшееся сообщение.
Бри: "Люм умер. Не хочу воскрешать прогнивший труп. Я предложила тебе начать что-то новое, ты отказалась."
Олл: "Я?"
Олл: "Я не отказалась. Я дала тебе разрешение, но сказала, что не буду инициатором, ты ведь хотела сделать по-своему. И снова лезть в чужую песочницу, чтобы быть облитой грязью, мне не хотелось"
Я вздрогнула, забыв как дышать. Но это Олл не продолжала Люм, постоянно болтая про то, что ей скучно, или вообще тупо не писала целыми неделями. Я ещё раз листанула.
Олл: "Не хочу ссориться, но не могу не сказать: любая новая история повторит судьбу Люм, пока ты не разберёшься в себе"
Бри: "Я уже всё сказала."
Олл: "Ага, никаких копаний в себе. Я помню. Всё ещё не настаиваю"
Олл: "Просто..."
Олл: "А мне что делать?"
Олл: "Ты вынуждаешь меня бессильно наблюдать"
Я сморгнула. Что?...
Я из прошлого ответила каким-то дурацким стикером. Пришлось листать снова.
Бри: "Я одна, всем просто похуй на моё состояние. Накрасила ногти – значит, в норме. Пиздуй на работу."
Олл: "Это не так. Твоим близким не всё равно. Мне не всё равно"
Бри: "Они никогда не слушали, всегда отмахивались. Что толку пытаться сейчас?"
Олл: "Я и не говорю тебе пытаться сделать что-то с ними, я прошу тебя начать спасать себя"
Олл: "В любом случае я всегда рядом. Даже если мы в ссоре, ты всегда можешь написать мне"
Я зависла на последних словах. Они эхом отдавались в голове. Я помнила много подобных обещаний от Олл. Очень много. Но это...
Дальше.
Бри: "Я не делаю этого даже ради себя, с чего бы мне делать это для тебя?"
Олл: "Так и сделай ради себя. Перестань себя избегать, посмотри в свои глаза. Пойми, чего хочешь"
Бри: "Мне нечего тебе сказать."
Олл: "Понимаю, всё та же схема побега от себя и как побочка – от меня. Ибо я постоянно заставляла тебя смотреть на себя, а не на нарисованную тобой картинку"
Я сжала зубы. Дальше.
Олл: "Ты снова пропала без предупреждения. И меня шмякнуло прям с волны вдохновения. Я же просила предупреждать"
Олл: "У тебя что-то случилось?"
И я не отвечала ей почти день. Посмотрев на дату, я так и не вспомнила, чем же была занята в тот день. Я вообще не помнила конкретно этот момент. Подобных было много, но... Я не отвечала всего пару часов, а она закатывала истерику. Да у меня же работа и личная жизнь есть, я не могу отвечать постоянно и в ту же секунду!
Листаем дальше.
Олл: "Прости, я не могу продолжать быть твои блокнотом на забытой полке. Я устала гадать: злишься ты, занята, устала или просто забыла ответить".
Я прикусила губу, когда перешла в нашу беседу с обсуждением сюжетов и изучила лишь время ответов.
Просто я не чувствовала времени тогда... Да и сейчас оно то замедляется, то ускоряется, но к реальности его сложно привязать. Я точно говорила об этом Олл.
Олл: "И ты поступишь так со мной?"
Олл: "Со мной?..."
Бри: "Почему нет?"
Я прикусила язык.
Олл: "Как ты можешь?"
Бри: "Вот так."
Я проглотила остальные сообщения, в которых конфликт был просто... Забыт.
Олл: "Ты не видишь меня. Ты боишься увидеть меня без своей призмы. Говоришь о том, что нужно выстраивать новое доверие и тогда может быть..."
Олл: "Какое доверие, если ты не слышишь меня? Ты обесцениваешь всё, что я тебе говорю"
Олл: "Мне грустно, я скучаю – молчание, а на претензии: хз, что ответить"
Я заблокировала экран, захлёбываясь чем-то невидимым.
Всё ведь было не так. Я помню лишь один разговор из того периода, когда она казалась искренней и повела себя не типично. Во всех остальных она играла, чтобы поймать меня на тот же крючок.
Истерила без повода. Писала всякую фигню. Я никогда не могла предсказать того, что она напишет. Это жутко напрягало. Каждый раз она выдумывала новый бред.
И где он?...
Всё это было крючком, который я помнила?
Я упала на кровать, глаза закрылись. Веки подрагивали.
Я не заснула. Просто не могла больше думать. Тело отключилось, а мозг прокручивал всё на повторе. От этого занятия меня отвлёк телефонный звонок от Эвв.
– Да? – хрипло отозвалась я.
– У вас с Эшли что-то случилось? – услышала я обеспокоенный голос Эвв.
– Что? – тупо спросила я.
– Я написала, а она ответила... Ну в нашей мафии. Ты не видела? В общем... Я так понимаю, – вдруг очень осторожно начала она, – ты увидела посты с Нарой, да?
Я бы вздрогнула, но сил не было. Просто желудок сжался.
– Просто... Я скинула с ней пост, а Эшли попросила удалить. В личке написала, что у вас с Нарой болезненная история. Что она тянется ещё со школы. Я удивилась, но поверила и решила не лезть.
Тишина, которую нарушал лишь механический треск из-за помех в звонке.
– Бри?
– Да. Очень болезненная. И Эшлин наступила прямо туда. Просто потому что...
– ...дружит с Нарой?
– Типа того. Извини, Эвв, я... Мне нужно время.
Не дожидаясь ответа, я сбросила звонок.
