5 страница28 декабря 2025, 22:40

5. Я тебя запомнил

Дверь хлопает. Валера заходит в квартиру, медленно разувается, тяжело выдыхает. Лицо опухшее, губа разбита, под глазом уже намечается синяк. Кровь из рассечённой скулы размазана по щеке и запеклась на подбородке. Он проводит рукой по лицу, растирая бурые пятна, опускается на диван и снова громко вздыхает.

Света, его жена, ошарашенная, тут же подбегает к нему.
— Валера...! — Она присаживается рядом. — Что случилось?

Он молчит, усиливая её тревогу. Она берёт его за руку, оглядывает лицо.
— Валера, ну не молчи, кто тебя так?..

— Да так... — Он устало опускает голову. — Люди, люди такие, — говорит он с горечью, едва сдерживаясь, чтобы не выругаться. — Мы живем в злом, порочном мире и пора с этим смириться, — бормочет он, в голове уже прокручивая план мести.

Она вскакивает и уже несёт аптечку, открывает, вынимает вату, перекись.
— Ну-ка, давай, сядь ровно. Я обработаю.

Валера слабо отстраняется, словно не хочет её касания.
— Да не надо... Лучше лёд принеси.

— Ну, потерпи немного, иначе инфекция может начаться, — она бережно касается его лица ваткой.
Несколько секунд он сидит смирно, но потом вдруг резко дёргается.
— Ай, да ты вообще... — раздражённо откидывает её руку от себя. — По лицу как по бульвару гасаешь! Ты о моих чувствах подумала? Я ж не камень!

Она замирает, не понимая, что сделала не так. Потом продолжает его лечить и говорит:
— Валера, ну что ты... В твоём возрасте надо держаться подальше от этих переделок.

— Что?! — взрывается он. — Я тут весь в крови, а ты мне лекции читаешь?! Всё с тобой ясно. Ни капли сочувствия! Ты эгоистка!

— Да я ж не обвиняю, ты чего, конечно, ты не виноват, ты просто не подумал...

Эти слова его добивают. Он отдёргивается, резко встаёт.
— Ага, спасибо, утешила! — отмахивается он. — Виноват не виноват?! Ты что, метафорами кидаться решила?! — Его лицо краснеет. — Что ты мне мозги выносишь?! Реши уже, на чьей ты стороне!
Он вскакивает.
— Я ничего никому не должен, и возраст тут ни при чём. А если ты хочешь мне рассказать, что я должен, а чего нет, то я тебе расскажу, что ты должна! Ты бы лучше посмотрела, как ты справляешься со своими обязанностями! Бизнес-план до сих пор не составлен!

— Я составлю, Валер, не злись, — пугается она.

Валера продолжает:
— Какой-то малолетний сопляк может мне диктовать?! Да я таких, как он, жрал и плевал! Ещё раз увижу — застрелю его нахрен со своего Токарева, и ничего ты с этим, Светлана, не сделаешь! Ты ничего не понимаешь в правосудии! Я его рожу запомнил! Ты бы видела, как он скачет! Шушера малолетняя, уголовщина!
Вот такая у нас страна теперь! Беспредел! Всё для бандитов, всё для отбросов! А обычному честному человеку, если хочет выжить, нужно кредиты оформлять! Вот так, Света, так что сними розовые очки! Да никому не нужны нормальные люди! Все только делают вид, что у нас тут закон, порядок! А на самом деле хоть сдохни под забором — никто не пошевелится!
— Ты вообще понимаешь, как мне приходится рисковать каждый день?! Пока ты тут сидишь, сводишь дебит с кредитом, я там... в поле, по подворотням.

— Ну, Валерочка, ну чего ты, я только хотела помочь... Вот, хоть лёд приложи.
Она протянула ему пакет.

— Ты засунь себе этот лёд!

— Лучше б кредит оформила, а то только и думай за тебя.

Она тянется к нему, но он уже направляется к двери.
Проходит по коридору. В это время в своей комнате их дочь Лиза смотрит «Рика и Морти» по телевизору.
Валера пронёсся мимо неё.
— Это что за информационный мусор? — крикнул он и переключил канал. — Питаться надо правильно, а не этой цветомузыкой!

Старшая дочь мельком увидела его из своей комнаты и невольно улыбнулась, затем закрыла дверь.
— С тобой ещё поговорим, Злата! — раздражённо сказал он.

Света догнала его у выхода.
— Валера, ну куда ты?

— Куда-куда, — он хватает ключи со стола. — Тут мне не рады, это не мой дом!

— Ну что ты такое говоришь? — она бросается за ним, но он уже выходит на лестницу.

— Ну прости, я не это имела в виду...
Садится в машину.

— Делай бизнес-план, — бросает он, не оборачиваясь. — Делом займись, а не своими этими бухгалтерскими отчётами бессмысленными, я прослежу!
Он хлопает дверью, оставляя её одну с аптечкой в руках.

— Учётами, — говорит она про себя... и делает пару шагов в сторону отъехавшей машины.
Полицейский участок, кабинет видеонаблюдения. Тусклый свет, запах дешёвого кофе и гари от проводов. За столом скучает молодой оператор, щёлкает мышкой. Валера, с лёгким движением руки играя ключами от машины, заходит, не торопится:
— Привет. Слушай, мне нужна одна запись с камер. Тут рядом, перекрёсток интересный, важное дело.

Оператор отрывается от монитора, бросает усталый взгляд на Валеру:
— Э... Это только по запросу. У нас порядок. Без согласования с начальством или ордера никак.

Валера, с лёгкой усмешкой прищуривается и, словно случайно, приближается к столу, опираясь на него:
— Порядок? Ты что, меня не узнал? Я Валера И.Д., с пятого отдела. Ты думаешь, я сюда за ерундой пришёл? Давай-ка, заливай запись, и не усложняй.
Он наклоняется ближе, кладет флешку на стол.
— Всё тут по синергии, брат, никаких проблем. Пожалуйста, не превращай это в палеонтологию. Ты ж не археолог, верно?
Валера делает короткую паузу, он словно оценивает оператора, слегка усмехаясь продолжает
— Неужели хочешь тут со мной в шахматы играть? Прокачаю тебе реальность — как на карусели, всё завертится вихрем — мама не горюй, по-доброму, только если ты не захочешь стать моим кандидатом на «картину дня».

оператор даже на секунду засомневался, чуть не залипнув в этом мракобесном потоке слов:
— Я бы рад... но как я уже сказал без официального запроса не могу,пароль не мой, у меня нет прав доступа. Всё у начальника смены

Валера ,почувствовав сопротивление, меняет тон, голос становится резко холодным, и он прижимает взгляд к оператору:
— Систему мне не рассказывай. Знаешь, сколько таких, как ты, потом объяснялись в кабинетах? Ты сейчас всю малину мне портишь...
-система — это я, понял? Хочешь мне тут устроить микроапокалипсис?

Оператор, молчит, пытаясь избежать прямого контакта с его взглядом,немного нервничая, продолжает:
— Правда не могу, это не в моей компетенции. Если хотите — идите к начальнику.

Валера наклоняет голову и с мягкой улыбкой, почти добродушно, разводит руки, оглядывая комнату, будто в недоумении:
— где этот великий вершитель? Он что за собой все видеоряд оставил? А нас, значит, бросили на произвол судьбы?

Оператор кивает.
— В столовой.

Валера молчит несколько секунд, но затем уже с улыбкой:
— Ладно, забудь. Работаете как часы. Невероятно, как умудряетесь поддерживать такие стандарты. Ты вообще понимаешь, что ты — настоящий феномен? А?
Он разворачивается и неспешно идёт к выходу. Но замечает пропуск начальника на столе. На пропуске красной строкой: "Серверная. Доступ только авторизованным лицам". Валера хмыкает, потом подбирает пропуск и тихо произносит
— Кстати о феноменах, а вот и он.

Как раз в этот момент открывается дверь, и в комнату заходит сам начальник смены.
— О-о, Валера! Не понял... Чем обязан такому визиту?

Валера мгновенно отдёргивает руку, натягивает на лицо безразличние.
— О, да это я так, маленький аудит провожу. Всё проверяю.Хотел убедиться, что мы тут, как говорится, не создаём когнитивного диссонанса для системы, понимаешь? такая штука, мало ли как система воспримет мои маленькие вмешательства.

Начальник прищуривается, подозрительно.
— Аудит? Ты, Валерий, не в курсе, что у нас регламент? У нас для всего свои люди есть

Валера искренне улыбается, будто не видит проблемы
— Регламент? О, конечно. Я же вам мешать не стану. Просто хотел убедиться, что все камеры на месте.
Ты, наверное, знаешь, техника — как животное. Если ей не уделять внимание, может затеять проблемы. Про паликетологию, конечно, слышал?

Начальник, немного сбитый с толку:
— Про что?

Валера, как будто поясняет малому:
— Ну, паликетология. Это наука о том, как маленькие неисправности превращаются в глобальные катастрофы. Камера зависла, кабель перегрелся, искра — пожар. И вот, что потом говорим комиссии? "Всё в порядке было"?

Начальник по-прежнему хмурится, но его выражение становится чуть менее строгим.
— Мы здесь следим за техникой. Ты вообще, Валера, кто — следователь или техник?

Валера делает шаг вперёд, взгляд твёрдый и самоуверенный:
— «Я тот, кто вопросы решает»...
...кто не молчит, когда проблема на подходе. Я тут не как этот... с переросшими амбициями. Я просто хочу, чтобы всё было по-человечески...
Ты хочешь, чтобы я молчал и потом отвечал перед комиссией: "Я знал, но не сказал"? Я вам не скажу, если не нужно. Но предупредить — обязан. Не вижу, чтобы тут кто-то строил правильную архитектуру.

Начальник немного улыбается, но не теряет серьёзности.
— Ты что-то зациклился на наших камерах.

Валера пожимает плечами:
— Да, Я, в общем-то, тут не судья, и за руку не ловлю.
Просто понимаю, что вы тут не просто так сидите. У нас тут не просто место, а настоящая ответственность. Делаем всё правильно, и всё будет чики-пики, а то — тушим камеру водой и ищем виновных.

— Понимаю, конечно. Только, Валерий Игоревич, у нас всё через запросы. Ты же сам знаешь.

Валера мысленно, выругавшись:
— Ладно, чё ты, не вопрос. Пойду, подготовлю бумажку, если так надо, не буду нарушать вашу сакральность.

Он разворачивается, но на пороге вдруг останавливается. Поглаживает подбородок, будто о чём-то задумался.
— Ты у нас здесь король а я всего лишь гость.
Знаешь, как говорят, начальник? ", короли долго правят, пока их трон не покрывается плесенью. А если не хочешь плесени, подумай о мухах. Лошадь без хвоста их не разгоняет, понимаешь, к чему я?

С этими словами Валера уходит, оставляя начальника в лёгком недоумении.

Валера выйдя шипит себе под нос
— Олухи царя небесного. Ну ничего. Я вас всех ещё порадую! что, пацан. Думаешь, я на бумажках застряну? Ага Щас. Ты мне поперёк горла встал. Я вас всех на верёвочке водить буду.

5 страница28 декабря 2025, 22:40