15 страница13 января 2026, 14:22

15. Опросник

Новички заходят в просторный кабинет.
Помещение гудит, как улей: музыка, все на трубах и в наушниках — кто-то сидя, кто-то стоя, кто за столом, кто прямо на столе, кто ходит туда-сюда.

Эдика сажают за чужой, временно свободный комп. Ему дают скрипт прозвонов и базу.

— Ребята, это ребята. Ребята, это ребята! — объявляет лид.

— Здарова!

— Всем достойным — по привету, — кидает Димон.

— Заводи, заводи пять кусков на Амазон, я тебе говорю! — орёт кто-то в AirPods.

— Ставь на GBP/CHF и AUD/USD — прогноз хороший! — накидывает другой.

— Да, Данила, поезд ушёл, но догнать придётся. Вагон для тебя придержали! Нам нельзя отставать и ошибаться.

— Это работа твоей мечты! — оперативно подбивает клинья Саня-лид к новенькой Оле. — Тут за день можно поднять, как на станке за год.

— Опомнись, Саня, о работе не мечтают, — вставляет пять копеек какой-то кент.

Парень с угла зала заявляет:
— Заведу его на нефть Brent. Скажу: к вечеру ОПЕК всё перекроет, цена переступит черту — плюс десять процентов.

Тимлид стучит по столу:
— Не надо лезть туда, куда не надо лезть, Лёша! Клиент откроет Reuters — там штиль. Что потом будешь плести? Мотайте на ус, ребята: чтоб в моменте разговора в маргарин не попали. Берите на WTI — лоты по двадцать пять.

Экран вспыхивает жёлтым:
Breaking: OPEC сокращает добычу, нефть +3%. Bitcoin пробил $70,000. Solana растёт до $180.

С дальнего угла орёт аналитик:
— Китайцы урезают экспорт меди! Фьючи уверенно пробивают потолок!
— Гони тикер! — перекрикивают его из центра.

— Лонг на Brent!

— Заходим в нефть!

— Брента попёрла под сотку!

Еще голос из зала:
— Биржа как женщина: если ты не войдёшь, в неё войдёт кто-то другой!

— Костя, а нам что делать? — тянет с другого конца девушка.

— Мы курить, — отзывается вторая, уже вставая, а третья накидывает куртку на плечи: — Биржа его давно заблокировала, а он всё орёт.

— Да пусть орёт. Она его только за донат пускает.

— Костя, не шали! Мы твоей жене расскажем, что ты тут в биржу «как в женщину» входишь.

— Не надо, у него с ней серьёзные отношения онлайн!

— Ну-ну, продался за пиксели!

— Оооо, — слышен шелест. — Лох пошёл на невест! — орёт кто-то, прикрывая трубку и кивая на соседа.

— Зашёл! Двадцать К! — говорит сосед.

Зал свистит и взрывается аплодисментами.

— Не поплыл там от счастья? — спрашивает лид, надевая на него кривую бумажную корону «20K KING» и вручая конверт. — Сертификат на прыжок с парашютом.

— Быстро взлетел — сумей и спуститься.

Зал ржёт, кто-то кричит:
— Король пошёл на повышение!

— Так он же на понижение идёт уже!

— Ну что, народ, поняли теперь, с кем работаете? — улыбается парень, принимая поздравления и пожимая всем руки.

Эдик открыл скрипт, набрал номер:
— Добрый день. Вы оставили заявку на Xtrade. Это ваш персональный финансовый ассистент по инвестиционным решениям. Назовите, пожалуйста, своё имя, а также ежемесячный доход в рублях/грн/(кому в чем крч не решила какую вставить🤣).

Клиент недовольно:

— А вам зачем?

Эдик морщится, но продолжает по скрипту:
— Данный вопрос необходим для формирования индивидуальной стратегии для торговли на фина... мм... Короче, сколько у тебя выходит в месяц чистыми?

Клиент:
— Двести штук.

Эдик смотрит в экран: — «Имеется ли у вас ипотека, другие долговые обязательства, или дополнительные источники пассивного дохода?» ...про себя: кто писал эту залупу?

Клиент:
— Нет.

— Ну, я понял, значит, две сотни капает стабильно, а есть сбережения?

Клиент:
— Всё в недвижимости.

— Угу, — ставит галочку. — В каком банке держишь?

Клиент:
— Лабиан.

— А криптокошельки есть? Пользуешься?

Клиент:
— Нет.

— Бомба. — Он сворачивает вкладку. — «Смотри, мы следим за экономикой и политикой, знаем, куда рынок идёт, по индикаторам ловим точки входа и выхода. У нас многолетний опыт, на нём строим стратегии и помогаем зарабатывать.»

Клиент:
— Занятно.

Эдик:
— Ладно, ближе к делу — пробовал себя на рынке?

— Я как-то пробовал, на Outer4X потерял тысяч пять.
Эдик смотрит снова в экран, там «отметить убытки клиента»: — про себя: ппц, я им что, Гобсек какой-то?

— А на чём торговал?

— В основном на индексах — S&P, NASDAQ. Но туго шло, так что сейчас, когда я вижу непонятное — я не связываюсь с этим.

— Ахах, понимаю тебя, —помечает в анкете — ты на них аккуратней, это дикая лошадь. Высоковолатильный актив. Акции куда стабильнее.

Клиент:
— Не знал.

— А с рисками что у вас?

Эдик задумчиво косится в скрипт: «риск минимальный».
— У нас риск... мм... минимальный.

Клиент подозрительно:
— Это как?

Эдик:
— Ну тут вся соль в том чтобы быть на шаг впереди... Наша аналитика такая быстрая, что если кто-то чихнёт в офисе Goldman Sachs — мы уже заложили это в стратегию.
Стоп-лоссы на позиции, диверсификация портфеля — ну ты знаешь, не держать все яйца в одной корзине, мониторим всё и сразу, у нас подход системный...

Клиент весело:
— Звучит неплохо.

Тут ещё пару пунктов: как бы вы оценили свой уровень финансовых амбиций?

Клиент:
— Нормальный, наверное...

Эдик:
— Нормальный. — Ставит отметку на шкале 3. — «Планируете ли вы расширять инвестиционный портфель в течение ближайших шести месяцев?» Если да — на сколько?

Клиент:
— Эээ... да кто ж знает.

Эдик:
— Оцените уровень вашей финансовой грамотности по шкале от одного до десяти.

Клиент задумывается:
— Эээ... восемь?

Эдик про себя:
— Ага, восемь... — ставит галку, закрывает анкету, уже в трубку: — Я понял, ну я твои данные вбил. Дальше тебя старший менеджер подключит — покажет, как цифры в деньги превращать.
Тебе нужно будет подключить банковский счет к торговому — через Plaid или Тинькофф, разберёшься?

— Да.

— Супер, всех благ.

Кладёт трубку, откидывается на спинку, усмехается:
— Заёбись «опросник»...

Снова заявка, он набирает клиента и механически говорит:
— Добрый день, это Xtrade. Уточните, пожалуйста: ваше имя?

Клиент:
— Сергей.

— Сергей... рад знакомству.. Каков ваш ежемесячный доход?

— Около ста.

— Угу. Вбивает — Есть кредиты, долги, ипотека?

— Ипотека на жильё.

— Ипотека. — Черкает галку. — Дополнительный доход есть?

— Нет.

— Нет. шумно вздыхает — Опыт работы на рынке есть?

— Ну, пару акций покупал, но особо не разбирался.

— Окей, тестишь разные возможности, и правильно — А чем сейчас зарабатываешь?

— Я менеджер по продажам, в автосалоне ГАЗ/УАЗ.

— Ну, красавчик... значит, умеешь продавать даже то, что едет не всегда.
А у нас всё летит. Только на графике.

— Да я так и понял.

— Хорошо. А что насчёт накоплений — ты тратишь всё или откладываешь что-то? Ну, там «на чёрный день»?

— Есть, где-то 500 тысяч на сберегательном.

— Всё. Спасибо! — Эдик  машинально проставляет галочки по остальным пунктам — дальше тебя старший наберет. — Счёт сможешь сам привязать или помощь нужна?
Клиент: — Попробую, но я сейчас в дороге...

— Ладно, наберёшь. Быть добру.
Сбрасывает звонок, поднимает голову над залом:
— Саня! А я что здесь, техподдержка, что ли? Я ж тренинг прошёл, меня не на это готовили!

Саня раздражённо, ставит звонок на мьют:
— Рано выскакиваешь, новичок. Тут сначала месяц в QC, потом посмотрим.

Эдик скривился но не сдаётся:
— Подумай саня От меня в продажах будет больше пользы я вам бабок подниму!

Саня:
— Месяц, парень, месяц

Эдик, бурчит себе под нос:
— Месяц...бл..охуенно

Зал вокруг шумит, кто-то орёт: «Заводи на Найк!», овации, ор, мат-перемат. Эдик смотрит на их веселую движуху — да уж, нелёгкие прилетели.

Он водит мышкой по вкладкам — просто чтоб не втыкать.
Клик.
На экране — открывается телега. Чужой чат, ник «kosmos». Последние строки:
joint: 22:00, старый лифт, пароль «Тень». Клуб «Баня». Локация отмечена на гугл карте; адрес в сети Tor/Onion, DarkNet: mnv2xq4...
krossfire: понял. Ствол проверят, патроны боевые — 5 раундов. Без стрима, всё вживую.
joint: банк $20 000 в USDT (TRC20). Последний забирает.

Эдик замер. Пальцы зависли над клавиатурой.
Скроллит чуть ниже.

joint: шесть мест. Твоё уже бронирую.
Сердце бухнуло. Он моргнул, проверяя, не пранк ли какой. Но в чате — таймкоды, стикеры с револьверами, адреса кошельков.
— Опачкиии... — шепчет он.

В наушнике сипит клиент:
— Алло?..

Эдик, забывший, что набрал его:
— Да добрый день... Как вас зовут?
Взгляд как прилип к переписке.
В голове мелькает только: чиви чиви бень...

Клиент:
— Антон

Он возвращается к звонку, но вкладку не закрывает.
— Антон, каков Ваш ежемесячный доход?

— Где-то сто пятьдесят.

— Угу. Долги, кредиты, ипотека?

— Нет.

— Нет. Вкладывался в акции?

— Инвестировал в пару площадок, не слишком удачно, хочу узнать вашу кухню.

чуть оживляется
— Ну, дружище... Форекс — зверюга. Если не понимать, как он работает.
Но ничего, мы тебя вытащим. У нас аналитика точная, не как в тех помойках.
Даже со стартовой суммой можно нормально разогнаться.
Ты, только береги улов в следующий раз.

Клиент:
— Постараюсь, А скажите платформа у вас лицензированная?

Эдик вымученно, с усмешкой: — Да, чувак, лицензированная. Всё как надо.

Смотрит в скрипт : «Отметить сток портфолио клиента»...
— Какие активы приобрёл там, если не секрет ?

— Да всё стандартно: валюта, бумаги, сырьё.

— Порядочно. ставит галку Ну, у нас комиссия ниже чем у них — 0,5% Мелочь, но на больших сумах ощутимо.
А по финансам че хочешь? Поднять на недвижку, или там создать подушку безопасности?

— Ну, неплохо бы выйти на стабильный дополнительный доход.

— Цель пушка. Мы как раз этим и занимаемся — создаём стабильность за счёт правильных стратегий. результат быстро увидишь.

— И какой у вас первый взнос?

— Стандартный депозит 250 баксов. Ставишь в работу — и двигаемся.

— А, понял...Ну, я не хочу пока ничего пополнять. Я так, просто посмотреть, как всё работает.

— Типа «Смотрящий за происходящим?» На жизнь нельзя смотреть, брат.
...Я не нависаю, но если б я был тобой, то прекращал бы играть на фантики. — Войди во вкус, тебе б аккаунт не помешал.

Клиент вздыхает:
— Ну можно, я не против. Как зарегистрироваться?

— Я тебя внесу, — отвечает Эдик, — но надо счёт подключить. Видишь кнопку «Deposit»?

Клиент растерянно:
— Тут куча всего... какие-то настройки, сто кнопок... Я не очень по-английски.

Эдик:
— Ничего, у нас все через это проходят. Где зелёное поле, туда и жми.

Клиент:
— Тут какой-то виздрау...— Нашёл!

Эдик:
— Теперь в Wallet / Payments». Видишь?

Клиент:
— М-м...Это как дубль Вэ?

Эдик:
— Да, W — как две галочки подряд.

Клиент медленно:
— А-а... Валлет... нашёл! И Паументс

Эдик:
— Вот, молодец. Вбивай карту и галочку на «Привязать счёт» — и готово.

Клиент:
— Не вижу где.

Эдик:
— Add Bank... Ладно, давай через TeamViewer. Есть у тебя?

— Ага... щас попробую... Эээ, подожди, был на рабочем столе. Нашел!

— Код продиктуй.

— Диктует.

Эдик наводит мышку..
— Вот тут жми видишь?

— Всё нажал

— Тепрь тут — Connect Bank

— нажал

— Дальше — ты сам. Я сюда не могу, это твои данные.
Вбиваешь ФИО, номер карты, IBAN — всё стандартно.
Вводит. Эдик ждет целую вечность. И когда реквизиты введены говорит:
— Ставь галочку на «Привязать счёт».

— Есть!

— Поздравляю, и до скорого.

Эдик бросает трубку, спрашивает у соседа:
— Сколько дают за опросник?

— 3 бакса

Снимает гарнитуру, кидает на стол
— Все мозги сделали за три бакса.
Выходит в коридор, бурчит себе под нос:
— Не ну никто не должен чинить препятствия на пути добросовестного инфоцыгана!

Снаружи кто-то спорит:
— А кто у вас лид? Почему у нас два месяца испытательный? Я монала на подсосах сидеть! Или они ставят нас на нормальную базу...или..

Эдик, проходя мимо, хмыкает:
— Или у нас горит пердак.

15 страница13 января 2026, 14:22