21 страница20 февраля 2026, 21:09

21. Злата

Он вышел из машины, зачерпнул снег ладонями и провёл по лицу.
Холод обжёг кожу.
И только сейчас заметил, как дрожат руки.
Он сжал их в кулак — та же фигня.

Он подошел к банкомату и вставил карту.
Баланс обновлялся рывками. Цифра дёрнулась, ещё раз потом застыла.

Сумма была нормальная. Даже больше, чем он ожидал.

Он нажал «снять».
Отказ.

Нажал «перевести».
Отказ.

Открыл банкинг на телефоне.
Приложение открылось только с третьей попытки.
Баланс мелькнул — и исчез.

Он посмотрел на экран банкомата и долго стоял неподвижно. Потом тихо сказал:
— Сам напросился.

Медленно снял куртку. Скрутил в жгут. Намотал на костяшки. Затянул зубами.
Ударил в бок корпуса.

Устройство отозвалось глухим звуком.

— По-другому с тобой нельзя.

Ещё удар — банкомат вздрогнул.

— По-хорошему не понимаешь.

Он бил снова и снова, металл гудел.

— Тебе как горохом об стену.

Он ударил по экрану.
Еще — стекло пошло паутиной.
Потом рассыпалось. Осколки полетели на асфальт. Запахло гарью.

Он посмотрел на остатки экрана, помолчал. Потом наклонился и ударил лбом в его края.
...
Так и остался стоять прижатым. Кровь зигзагом стекла на сенсор.
Цифры всё ещё мигали в глубине.

— Страха Божьего в тебе нет.

Он прижал плечо к корпусу, будто обнимая, и ударил снова.

Прошептал, почти ласково:

— Ну дай мне деньги.

...

— Ты же обещал.

Удар.
Металл глухо ответил.

Он вцепился в банкомат и дёрнул

— Верни.

Рванул корпус на себя. Металл скрипнул и поддался на миллиметр.

Он застыл.
— О, получилось.

Тряхнул ещё — панель отвалилась.

Внутри было пусто.

Он, тяжело дышал.

Ещё удар — Цифры моргнули и исчезли.

У тротуара остановилась машина.
— Эй — Окликнули сзади.

Он увидел, как по банкомату поползла тень, тогда понял, что это к нему. Обернулся, сделал шаг в сторону.

«Бля. Мусорастые. Вас только не хватало».

— Нарушаем? — Скрипнули наручники. Они шагнули ближе.

Эдик рефлекторно оттолкнул тянущуюся к нему руку.

Второй что-то говорил, ухмыляясь.
Подошёл ближе — Эдик мгновенно ударил его в горло.
Тот закашлялся, отшатнулся.

Второй схватил его за плечо.

— Отъебись. — Эдик ударил локтем —
но асфальт поехал. Встал вертикально и лёг сверху.
В груди кольнуло и разошлось волной.

— Нападение на сотрудника, — сказал один спокойно.

Эдик усмехнулся, лёжа на асфальте
— Да ладно...
               ***
Под руки с двумя ментами зашел в участок. Те сняли открыли обезьянник но он остался стоять в проходе

— Че стал- сказал один из клетки,
— Тюрьма не хуй садись не бойся а бойся на хуй сесть в тюрьме - добавил еще один

Мент захлопнул решетку сдвинув его
Металл толкнул Эдика вглубь клетки.

Он сел, развалился на лавке, уставился в стену.

— Чё, герой? — бросил мент. — Фамилия, имя.

Он не среагировал.

— Ты оглох?

— Нет, — Просто интересно, сколько человек может сидеть, прежде чем мир начнёт казаться нормальным.

Мент фыркнул.
— Ты в себе или нет? — Документы при себе есть?

— А вы меня не знаете?

— известный? Да тут каждый второй известный. — Мент ушёл.

Из угла клетке отозвался мужик лет сорока.
— Я вообще-то лицо региона.

— А я архангел Михаил, — сказал эдик

— Я работаю в региональном представительстве.

— В каком?

— В Фонде устойчивого развития человеческого потенциала имени Гнатюка.

— Кого?

— Гнатюка.

— А кто это?

— Ты что, не знаешь Гнатюка?

— Нет.

— Это депутат.

...Э задумался
— Ты есть на YouTube?

Тот повернулся к паре людей, в коридоре у дежурки:
— Эй уважаемые! вы меня знаете?

— Мы не местные, — Нет

— Лицо региона — это типа главный хуй района? Получается?— добавил мужик в фуфайке

Эдик:
— А я регион без лица.
А меня знаешь?

— Это... «без царя» вроде. Мемы были.

— Видишь.Он сказал Без Царя! Это при том что они не местные

из коридора голоса ментов:
— Кто это такой де ты поймал его?

— А Без царя — это кто?

— Я.

— Да всем похуй, — сказал мент и подошел — Документы давай

Эдик протянул ему права

Мент повертел карту в пальцах.

— Может, решим по-людячи?

— По-людячи — это как?

— Отпускаете — я вам расскажу, как работает жизнь, дядь.

Мент не посмотрел на него.
Только хмыкнул, пробил по базе, встал и бросил карту через решётку.
— Тамбовский волк тебе дядя.

Телевизор в холле: митрополит улыбается, жмёт руки, раздаёт пакеты.
Бегущая строка: «Благотворительная епархия. Известный меценат».
— Мы должны помогать оступившимся.

— Это мой батя.

— Если бы это был твой батя, ты бы здесь не сидел.

— Хороший мужик. Святой какой-то.

Эдик, не отрывается от экрана.
— Он всегда таким был.

— Дети — наше будущее. Их надо беречь.

Эдик.
— Да.

...

— Повезло тебе с батей.

— Позвони ему, — сказал «лицо региона». Пусть вытащит.

— Кому?

— Ну, папке.

Взгляд залип на телевизоре, где батя жал руки.
— Право на звонок есть? — спросил он у мента.

Тот усмехнулся:
— Один. Иди пока не передумал.
Эдик кивнул.
Мент махнул на коридор. Эдик прошёл и упёрся в толпу из четверых.

Пятый говорил по телефону
Эдик встал у стены
В говорящего прилетел свернутый фантик
— Харэ уже, дай сюда!

Тот смеялся в трубку. Ходил по квадрату, как по кухне, сколько позволял провод
— Да я тебе говорю, нормально всё... да, приеду... да не ори... я ж тебе скрин скинул, там всё расписано......да в налоговой декларации...какие 12 тысяч, это за одно моноколесо, да, доставка!

— 20 минут! — показывает кто то на часы — Конструктив, братка. Или ты его не тянешь?

— А ты кто такой чтоб меня торопить? — Бармалей ебаный, обозначься!

— Че?

— Кем ты живешь говорю!? — Подожди Люба, говорит в трубку.

— Не гони волну, поц хуев.— Бросил кто то сзади

— Базарь чепуха — огрызнулся первый

Мужик смял фантик, швырнул в стену и заржал:
— В буддизме, если тебя просят трубку передать, ты можешь ее не передавать. Потому что эго, типа, нет.

— У нас тут очередь, долбоёб.

— Ты шо, ужаленный?

Эдик смотрел в бетон.
— Слышь?— тихо сказал он тому что на трубке, сколько ты платишь мусорам, чтоб тебе разрешали алекать?

— У тебя столько нет, плетись там дето

Эдик сделал шаг вперёд.

Мужик обернулся:
— Чё?

Эдик наклонился к трубке
— Не звони сюда, Иннокентий.

— Ты охуел?! — крикнул тот
Эдик дернул телефон, повесил и сразу снова снял.
Рука легла ему на плечо.

Он скинул её.
— Не трогай.
Поднёс трубку к уху, прижал плечом.
Вытащил смартфон.
Экран загорелся — и сразу завис.
Он тыкал по нему пальцем.

— Шляпа, ты звонишь или как?

— Секунду.

— Гусь, не тупи. Очередь.

Зашёл в галерею. — Вышел.
Клик - клик

— Ты как в журнале «Ералаш».
Смех.

Экран не слушался. Он не мог наклацать этот несчастный номер.
Наконец набрал — гудок

— Алло?

— Привет.

— Привет... это кто?

— Меня зовут Эдик. Мы виделись в церкви

Злата нахмурилась, посмотрела на экран. «Стационарный. Уже легче..или нет?»

— Я знаю, кто ты. Ты не должен мне звонить.
Она вышла на балкон в одеяле и плотно закрыла дверь.

— Знаю. Наша первая встреча... не задалась, но...

— Не в этом дело. Валера тебя ищет.

— А ты?
...
— Я... думала о тебе. Но звонить не собиралась.

— Почему?

— Потому что это может плохо кончиться.

— Я такое люблю.

Она усмехнулась.
— Ты просто не знаешь, что он может.

— Ладно. Тогда скажу, что знаю.

— Что?

— Некоторые твои грехи. И...
Я подумал, что будет честно, если ты узнаешь мои.
Если хочешь — спроси обо мне что угодно. Я отвечу.

...

— Хорошо. Почему ты звонишь со стационарного?

Чёрт.

— Я... на работе.

— В двенадцать ночи?

Ну да. Мы тут открыли филиал.
Кручусь как спиннер, ноги замотали с ночи до утра.

Она хмыкнула.
— Ты же священник.

Он чуть улыбнулся.

— Хорошо, что не с мобильного звонишь, — сказала она. — Это серьёзно. Валера полицейский. Он реально опасен.

— Да я видел.

— Не звони мне, пожалуйста, ниоткуда, ладно?
И... Эдик... спасибо. Для меня такого не делали.

— Подожди

— Что?

— Ты любишь анекдоты?

— Люблю

— Тогда я расскажу один, тебе понравится

— Я первая!
Но он пошлый, сразу предупреждаю.
И, если честно, довольно глупый. Но всё равно хороший.

— Давай.

— Отлично Василий Иванович вызывает к себе Анку и говорит: в дивизии совсем нечего есть, вся надежда на тебя, иди и заработай денег.
— Каким образом? Спрашивпет
— Ну... и ей предложили заняться проституцией.

В коридоре кто-то хмыкнул:
— Да это ты, уёбок.

— САМ ТЫ УЁБОК, БЛЯДЬ!

Эдик зажал трубку плечом и вдавил ладонь в динамик
— Сука, заткнись, — прошептал он в сторону звука.

— ...Ей предложили заработать проституцией, — продолжала Злата. — Анка приоделась, накрасилась, пошла в стан к белякам и говорит сержанту...

— КТО СПИЗДИЛ МОЮ СИГУ?! — взвыл еще один.
— ГДЕ СИГА?! — СИГА.
— ЧЁ СИГА?
— СИГА БЛЯ!»

Эдик ещё сильнее прижал телефон.
Склонился, стараясь расслышать ее голос.
— Давай, — тихо сказал он. — Говори.
— И вот она говорит сержанту: я-проститутка.
А он ей - хорошо, я согласен купить ночь, если мне понравится - я заплачу тебе 15 рублей, А если не понравится-ничего не заплачу.

Она согласилась. Все случилось — и ему понравилось. Он дал ей 15 рублей
и чтобы подняться по службе - Повёл ее к старшине.

Старшина тоже воспользовался так сказать ее услугой и ему тоже понравилось, он дал ей 150 рублей
Потом пошли они к полковнику...тот дал ей 1500 рублей
Пошли они к генералу, генерал дал ей 15000 рублей — Она смеется. — Генералу тоже понравилась...

— ЭЙ, КТО ТУТ НАССАЛ?!
— ТЫ, ЗАЛУПА!
—, КТО ТУТ ГЛАВНЫЙ, БЛЯДЬ? Я НЕ ПОНЯЛ?! — заорал новый голос.

Эдик поморщил нос и вдавил динамик в ключицу до боли

— Она вышла из их части и посчитала деньги...
получилось 16665 рублей.
Анка решила не отдавать Василию Ивановичу все деньги а то ведь пропьет все под чистую. Отдает она ему только половину. И тут самое интересное, как думаешь как он подсчитал что она его обманула?

Он почти не слышал толпу. Слышал только её.он начал крутить в голове цыфры
— И он спрашивает: сколько было мужчин? Четверо?

— Четверо, говорит Эдик

— Да она так и сказала — Значит, у них было восемь яиц, правильно?- Предположил Иваныч — Она говорит правильно
...

—АЛЁ, КТО ТУТ ГЛАВНЫЙ, БЛЯДЬ?

Эдик смотрел в стену.

Где-то рядом кто-то смеялся, кто-то матерился, кто-то скреб ключом по стене.
Голос Златы прерывался. Связь захрипела. Пошли гудки.

— Всмысле? — Эдик оглянулся, пытаясь понять кто это сделал и как.
Начал снова набирать номер, — сплошной гудок

Подошёл надзиратель.
— Всё. Время. Отойди.
Где-то хлопнуло:
— Звонки окончены. Выходим.

— Дай ещё раз! — крикнул Эдик.

— Сворачивайся

Эдик потянул трубку на себя. Отступая от мента. Провод натянулся. Телефон затрещал в стене.
Он рванул его на себя, ещё раз — упираясь ногой в стену. Внутри что-то треснуло.

Телефонный бокс вылетел и грохнулся на пол.
На пол посыпалась штукатурка, провода в стене заискрились

— Ага, — говорит он себе. — Вот так.

— Телефон жалко, — хмыкнул кто-то из очереди.

— Эй! Ты чё творишь?! — орёт мент.
— Отпусти трубку.

Эдик смотрит на мента, потом — на трубку. как на задачу.
И кладёт её на пол, аккуратно.
Не отводя взгляда. — «Восемь яиц...
16665 рублей. Кто кого обманул?»

Еще двое подбегают к нему.
— Руки за спину!

— Опаа, Доигрался? Кинул кто-то из очереди

— Спокойно. Говорит Один из ментов:
Он смотрит на них.

— Ну?.. Будем здесь жить?

Заводят его руки за спину
— Ещё раз дёрнешься — оформим как буйного.
Потом будешь долго ждать.
Пропадешь надолго, возвращаются обычно спокойными.

Эдик посмотрел на его руку. Один палец не сгибался.
Анекдот всё равно не сходился.

Металл врезается в запястья.
Затягивают. Чуть сильнее.
Он сморщил нос.
— Крепкие браслеты..
Мысль оборвалась.

Ещё щелчок. Сжало тисками
Он резко вдохнул.
— Не надо. Я ж не убегаю.

Его ведут.
Один толкает сзади, он отшагивает в сторону, рука мажет, мент выругался.

Эдик не обернулся. В голове снова всплывает анекдот. Не хватает одной детали.
— Блин, — тихо говорит он. — А смешно было бы.

Вернулся в клетку:
— Ну чё, дозвонился?— хмыкнул сосед

Эдик сел и посмотрел на ментов.
— Когда вы осознаете свою неправоту, я приму съедобный букет в качестве извинения. В виде ананаса.

Никто не ответил.

Через полчаса мент открывает решётку:
— Выходи.

Бюрократ поднялся, улыбнулся, поправил воротник.
— Благодарю. Я знал, что мы договоримся.

К нему подошли люди в классических пальто.

— Этого тоже отпускайте . Он интересный.

Мент пожимает плечами и говорит Эдику
— Ты, Вставай и вали со своей философией.

Сосед смеётся:
— Без царя, тебя даже сидеть не берут.

Эдик выходит. Смотрит на улицу, как на океан. Представляет, как сенсей ставит галочку напротив его имени в списке на PBN. И как оставляет пустую клетку.

— Мне завтра к сенсею, — сказал он менту.

Тот посмотрел на него, потом закрыл дверь.

21 страница20 февраля 2026, 21:09